Студент магистерской онлайн-программы Master of Data Science Алексей Толкачев, ведущий специалист по анализу данных, рассказал о своей победе в хакатоне Agro Code, поделился впечатлениями от программы, а также объяснил, почему в дальнейшем планирует заниматься компьютерным зрением.
Образование
30 ноября Центр вычислительных наук об образовании завершил двухнедельную цифровую стажировку для девяти преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина.
По словам директора по онлайн-обучению ВШЭ Евгении Кулик, внедряя современные игровые технологии, виртуальные тренажеры, сценарные тесты, элементы VR в онлайн-курсы, «Вышка активно осваивает новые формы взаимодействия с аудиторией онлайн-курсов, для повышения вовлеченности, мотивации студентов и качества обучения».
17 декабря на платформе онлайн-образования начинается запись на общеуниверситетские факультативы – авторские курсы, с которыми и студенты ВШЭ, и широкая аудитория смогут познакомиться онлайн.
В 2021-м году Высшая школа экономики планирует запустить две новые бакалаврские и четыре магистерские программы на русском языке, на которых обучение будет проходить полностью в онлайн-режиме. Студенты смогут получить как фундаментальные знания, так и практический опыт решения задач по самым востребованным направлениям.
Сегодня на международной конференции по высшему образованию eSTARS Высшая школа экономики и Coursera объявили о запуске четырех новых магистерских онлайн-программ. К существующей магистратуре по наукам о данных добавились программы в области бизнес-аналитики, компьютерного зрения, финансов, а также прикладной и сетевой аналитики. Таким образом, общее количество полноценных магистерских программ ВШЭ на платформе Coursera достигло пяти.
Онлайн-образование как новая и активно развивающаяся область не может существовать без экспериментов и поисков нового.
Адаптивное обучение – один из наиболее эффективных способов передачи знаний и навыков на современном этапе развития образования. Центр вычислительных наук об образовании Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ опубликовал в журнале «Современная зарубежная психология» статью , посвященную перспективам персонализации в образовании на основе перехода от программируемого обучению к адаптивному.
Работа над онлайн-курсом не заканчивается тогда, когда он смонтирован и загружен на образовательную платформу. Перед преподавателем стоят много разных вызовов: обеспечить обратную связь для студентов, проверить корректность итогового теста, следить за тем, чтобы все материалы были доступны и не возникало технических сложностей. Для этого вместе с преподавателями работают ассистенты. Автор курса назначает помощника самостоятельно, они могут сотрудничать как на этапе подготовки онлайн-курса, когда ассистент вносит корректировки в содержание, так и вплоть до окончания сессии.
8 октября завершился онлайн-интенсив для региональных вузов-партнеров U4U. В этом году он впервые прошел онлайн. К проекту присоединились 377 участников из 32 регионов России, а также коллеги из Казахстана, Кыргызстана и Армении. Всего U4U 2020 собрал 50 университетов.