Дирекция по онлайн-обучению запустила третий образовательный интенсив для региональных вузов U4UOnline 2020
В старте программы приняли участие руководители, преподаватели и менеджеры онлайн-образования из 40 университетов. Участников со всей России приветствовал проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин:
— Мы проводим интенсив в третий раз и одним из постоянных вопросов, которые мы обсуждаем, является развитие технологий онлайн-обучения. Жизненные обстоятельства заставили нас ещё более серьёзно отнестись к этому вопросу и перевести многие форматы образования и профессионального взаимодействия в виртуальный мир. Теперь мы обсуждаем онлайн-образование в онлайне.
Первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев рассказал о программе университетского партнёрства, которая успешно работает уже два года — и сделал акцент на организационных механизмов встраивания онлайн-форматов в регулярные образовательные программы и необходимости распространения опыта внедрения онлайн нормативной базы, управленческих подходов и новых методик преподавания.
В продолжении темы Анна Гармонова, директор Центра университетского партнерства, анонсировала возможность цифровых стажировок для аспирантов и докторантов, а также для преподавателей и менеджеров вузов-партнеров. Такого рода партнерство, по словам Анны Владимировны, позволяет говорить о снижении неоднородности качества высшего образования и развитии национального академического сообщества.
О том, что происходит, когда вуз принимает решение перейти в дистант, рассказывала Евгения Кулик, директор онлайн обучения НИУ ВШЭ. Университет в настоящий момент обладает большим опытом в организации дистанционного обучения, а проект вузовского партнерства и сетевого взаимодействия позволяет масштабировать полученные результаты и предлагать партнерам помощь в организации сложных процессов.
В результате дискуссии во время стратегической сессии, посвященной переходу из офлайна в дистант, около половины участников отметили, что наиболее острой проблемой, с которой они столкнулись, оказались технические вопросы, четверть сообщила о том, что столкнулись с вызовами психологического характера (мотивация студентов, слабая коммуникация, отсутствие комфортных условий) и лишь небольшое число участников назвали в ряду серьезных трудностей при переходе в дистант недостаточный уровень цифровой грамотности и административные вопросы.
Отвечая на комментарии слушателей, касающиеся особенностей организации процессов сдачи экзамена, проведения обучения, мотивации студентов и выстраивания бизнес-процессов в вузе, Евгения Юрьевна затронула важные вопросы практического характера, которым в этом году и посвящена программа U4UOnline 2020.
Подробнее о проекте U4U Online