Как анализ данных помогает улучшить онлайн-обучение? Дмитрий Аббакумов рассказал о разработках Вышки Онлайн на Coursera Partners Conference в Лондоне
Доклад Дмитрия Аббакумова на сессии «Использование данных для улучшения образовательного контента» был посвящён применению данных для прогнозирования активности слушателей на онлайн-платформах: как студенты просматривают видеолекции и читают текстовый материал. «Активность слушателей онлайн-курсов обычно описывается в обобщенном виде, например, через долю просмотренных видео или выполненных заданий. Эти показатели просты и интуитивно понятны. Однако при таком подходе теряется важная информация о том, как отдельный студент работал с отдельной единицей контента. В нашей работе мы поставили цель описать с помощью модели активность студентов на микроуровне – с каждой видеолекцией или материалом для чтения. В этом нам помогла вычислительная психометрика — направление на стыке теоретической психометрики, науки о данных и машинного обучения. В итоге мы научились прогнозировать каждую активность студента на платформе с точностью более чем 85%», – рассказал Дмитрий Аббакумов.
В сессии совместно с Дмитрием Аббакумовым также выступили Стефани Хейли, продукт-менеджер в Университете Мичигана, и Юхи Синх, дата-инженер Coursera.
Международная конференция Coursera Partners Conference – одна из самых масштабных научных площадок для обсуждения онлайн-образования. Конференция объединяет сообщество преподавателей, исследователей, практиков и лидеров рынка онлайн-образования из 180 университетов и компаний по всему миру. В этом году конференция проходит в Лондоне со 2 по 4 апреля.