• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство
Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Статья
Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

«Психометрика позволяет улучшать онлайн-курсы, опираясь на данные и доказательства»: эксперты Вышки Онлайн рассказали о возможностях психометрической аналитики

Специалисты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ рассказали о том, какие возможности психометрика открывает для онлайн-образования.

Дмитрий Аббакумов на международной научной конференции ИТвО 2019 в Омске

Дмитрий Аббакумов на международной научной конференции ИТвО 2019 в Омске

Руководитель Центра Дмитрий Аббакумов представил доклад о психометрике на международной научной конференции «ИТ в образовании» в Омске, которая проходит с 7 по 8 февраля. Пленарная часть конференции была посвящена проблемам создания и включения онлайн-курсов в образовательные программы вузов. В своём выступлении Дмитрий Аббакумов рассказал об аналитических задачах психометрики в онлайн-образовании: описании, объяснении, предсказании и предписании. Задачи Дмитрий проиллюстрировал результатами научной деятельности и разработками Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ.

«Объясняющую психометрическую аналитику можно показать на примере результатов наших научных исследований. Например, иногда именно видеолекции в курсах имеют больший вклад в освоение материала слушателями. Но иногда видео даёт отрицательный вклад, а форум – положительный, что указывает на возможные проблемы в видеолекции, например, фактические ошибки, которые студенты обнаруживают и обсуждают на форуме», – рассказал Дмитрий Аббакумов. Примером описательной психометрики послужил сервис аналитики онлайн-курсов на «Ресурсе одного окна» online.edu.ru, разработанный Центром в рамках проекта СЦОС. Автоматически анализируя «цифровой след» слушателей онлайн-курсов, сервис формирует отчет с рекомендациями, которые позволяют повысить качество образовательного контента.

«Психометрика позволяет улучшать курсы, опираясь на данные (data driven) и доказательства (evidence based). Помогает интерпретировать результаты, что очень важно для образования. И также является движком в задачах персонализации и адаптивности», – отметил Дмитрий Аббакумов на конференции.

На проходившей с 30 января по 1 февраля «Зимней школе преподавателя», организованной издательством «Юрайт», Дарья Кравченко, аналитик Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, провела вебинар о том, как преподаватели могут опираться на психометрический анализ для улучшения онлайн-курсов. Участники школы узнали, как при помощи психометрических инструментов преподаватели могут повысить эффективность тестовых заданий и как строится взаимодействие между психометриками и преподавателями на всех этапах создания онлайн-курса в ВШЭ.

На странице Центра вы сможете найти более подробную информацию об использовании психометрической аналитики в онлайн-образовании, а также ознакомиться с практическими рекомендациями в электронном справочнике.