Опубликован сборник материалов международной научной конференции eSTARS 2018
Международная научная конференция eSTARS 2018, организованная Высшей школой экономики совместно с глобальной онлайн-платформой Coursera, состоялась в Москве 5 и 6 декабря. Более 500 участников и 100 спикеров из 16 стран обсуждали вопросы цифровизации образования и будущее университетов в цифровой экономике. По итогам конференции опубликован сборник статей «eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: материалы международной конференции».
В сборнике представлено 8 разделов, посвященных вопросам онлайн-образования, которые обсуждались на секциях конференции. Открывает сборник совместная статья американских исследователей из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и Университета Северного Техаса. В статье представлено исследование о влиянии профессионально произведённых и записанных самими преподавателями видеолекций на эффективность обучения студентов. Раздел о сотрудничестве университетов в условиях глобализации образования содержит статьи об использования МООК в классических университетах, в том числе представлен опыт китайского Университета Цинхуа, а также статьи о государственной политике в сфере онлайн-образования и роли смарт-университетов в цифровой экономике.
Научные работы в сборнике затрагивают такие аспекты онлайн-образования, как развитие платформ онлайн-обучения, персонализированное и адаптивное обучение, цифровизация сферы гуманитарных наук, смешанное обучение, психометрика и аналитика онлайн-обучения, мотивация и стимулирование работы студентов в онлайн-среде, социология онлайн-обучения. Авторами статей выступили исследователи из ведущих российских университетов: МГУ, НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС», РУДН, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбПУ, УрФУ, ТГУ, ННГУ им. Н.И. Лобачевского и других. Проректор Софийского университета (Болгария), профессор Р. Божанкова представила в сборнике опыт университета по цифровизации учебных программ.
Материалы конференции доступны в электронном виде. Сборник размещён на официальном сайте eSTARS 2018, а также в каталоге публикаций ВШЭ.
Дата
11 декабря, 2018 г.
Рубрики
В статье упомянуты