Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а
Просьба обращаться по вопросам:
НПОО: openedu@hse.ru
Технические вопросы: elearn@hse.ru
Вышка Онлайн – это все проекты НИУ ВШЭ в области онлайн-образования. В основе деятельности Вышки Онлайн лежит развитие социальной ответственности университета как центра качественного образования. Команда Вышки Онлайн занимается развитием и поддержкой дистанционного преподавания, созданием онлайн-курсов как для студентов ВШЭ, так и для слушателей по всему миру, что способствует продвижению университета на глобальном рынке образовательных услуг.
Для студентов Вышка Онлайн – это университет на экране. Для преподавателей – это аудитория, в которой тысячи любознательных студентов. Для исследователей – это перспективная область для новых открытий. Для университета – это новые модели обучения и преподавания. Подробнее.
Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.
Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.
Под редакцией: Е. Ю. Кулик
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.
Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.
Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.
Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.
Исследование Дмитрия Аббакумова посвящено методам отслеживания прогресса студентов на платформах онлайн-обучения. Предложенный подход в исследовании учитывает «цифровые логи» студентов, которые фиксирует образовательная платформа. Это могут быть попытки решения тестов или просмотры видеолекций и другие данные, помогающие отслеживать прогресс студентов на разных уровнях. Поступательный прогресс относится ко всему курсу в целом, а локальный прогресс связан с определенными частями курса или заданиями. Такой подход позволяет оценить прогресс каждого отдельного студента, так как разные студенты достигают разного уровня в освоении одного и того же материала. Как отметил Дмитрий Аббакумов, исследование является «важным концептуальным переходом в изучении студентов – от традиционного анализа результатов тестирования к прогрессивному анализу цифровых следов в учебной среде».
Описанные в исследовании модели могут быть использованы как при анализе данных на образовательных платформах, так и при разработке рекомендаций в онлайн-образовании.
Статья доступна в каталоге научных публикаций НИУ ВШЭ.