Исследование Дмитрия Аббакумова о психометрических измерениях опубликовано в журнале Behavior Research Methods
Исследование Дмитрия Аббакумова посвящено методам отслеживания прогресса студентов на платформах онлайн-обучения. Предложенный подход в исследовании учитывает «цифровые логи» студентов, которые фиксирует образовательная платформа. Это могут быть попытки решения тестов или просмотры видеолекций и другие данные, помогающие отслеживать прогресс студентов на разных уровнях. Поступательный прогресс относится ко всему курсу в целом, а локальный прогресс связан с определенными частями курса или заданиями. Такой подход позволяет оценить прогресс каждого отдельного студента, так как разные студенты достигают разного уровня в освоении одного и того же материала. Как отметил Дмитрий Аббакумов, исследование является «важным концептуальным переходом в изучении студентов – от традиционного анализа результатов тестирования к прогрессивному анализу цифровых следов в учебной среде».
Описанные в исследовании модели могут быть использованы как при анализе данных на образовательных платформах, так и при разработке рекомендаций в онлайн-образовании.
Статья доступна в каталоге научных публикаций НИУ ВШЭ.
Аббакумов Дмитрий Федорович