О курсе
В настоящее время существует определенный общественный консенсус относительно признания того, что деятельность предпринимателя, в особенности инноватора, вносит важный вклад в экономический рост и экономическое (также как и социальное и иные виды) благосостояние. Понятно также, что если в историческом прошлом роль инноваторов была относительно не велика, то в современных условиях она становится с каждым годом все важнее и, что представляет отдельный исследовательский и прикладной интерес, становится с каждым годом все более и более значимой. Это привело к формированию в экономической теории последних десятилетий нескольких важнейших концепций как на микро-, так и на макро- экономическом уровнях и возникновению соответствующих им новых возможностей и инструментов в принятии бизнес решений. Курс поможет слушателям сформировать компетенции и навыки, связанные с пониманием многих серьезных концепций современного экономико-теоретического анализа, и с открывающимися в связи с этим новыми возможностями принятия профессиональных практических решений. В рамках курса мы рассмотрим эволюцию развития теоретических положений об инновационном предпринимательстве в экономической науке. При этом на каждом этапе изучения мы будем обсуждать прикладные междисциплинарные аспекты применения рассматриваемых концепций на практике. Слушатели курса узнают, что наиболее плодотворные исследования в рамках экономической теории благосостояния осуществляются через динамический / межвременной, а не стационарный анализ. Курс расскажет о причинах сосуществования и активного взаимодействия крупных и мелких инновационно активных предприятий, о предпосылках и механизмах постоянного эволюционного изменения экономической системы. Особое внимание будет уделено также механизмам ценовой дискриминации, институтам, детерминирующим возможности инновационного предпринимательства в различных историко-культурных обстоятельствах и национальных экономических системах
Цели курса
01
Познакомиться c современными экономическими концепциями инновационного предпринимательства
02
Научиться использовать новые возможности принятия профессиональных практических решений
03
Понимать инвариант структуры инновационной экономики
Вы научитесь
1. Уметь выявлять ценность инноваций с использованием методологии CustDev
2. Принимать решения относительно экстерналий инноваций
3. Использовать модели управления инновациями в условиях неопределенности
4. Понимать и использовать существующие инструменты реализации инноваций
Программа обучения
Тема 1. Ретроспектива инновационного предпринимательства, его осмысления в экономической теории и применимости в практике хозяйствования
Тема 2. Симбиоз Давида и Голиафа или инварианты структуры инновационной экономики
Тема 3. Как и почему общество стало раздаривать инновации и кто на этом может заработать: открытые инновации и закон Бэя-Доуэла
Тема 4. Статическая микротеория инноваций
Тема 5. Олигополистические игры Чёрной Королевы
Тема 6. Матрицы выигрышей в играх Чёрной королевы
Тема 7. Экстерналии инноваций
Тема 8. Диффузия инноваций и конкуренция новаторов, консерваторов и имитаторов
Тема 9. Созидательное разрушение
Тема 10. Эволюционная экономика
Тема 11. Макро теории экономического роста и их применение
Тема 12. Институты и путь к современной инновационной экономике
Тема 13. Историческая динамика развития отраслей и производств
Тема 14. Инновационная экосистема
Тема 15. Новые инструменты управления инновациями
Тема 16. Инновации в управлении инновациями
Преподаватель
Доцент: Факультет экономических наук / Департамент теоретической экономики
Документ об окончании
После успешного освения материалов курса выдается сертификат установленного НИУ ВШЭ образца
Формат обучения
Лекции
Гибридный (проведение занятий в аудитории с онлайн-трансляцией)
Семинары
Гибридный (проведение занятий в аудитории с онлайн-трансляцией)
Итоговая работа
Домашнее задание 1, Домашнее задание 2 и Контрольная работа
Домашние задания , выполняемые в составе микро групп, в формате анализа кейсов из практики российского и зарубежного бизнеса и презентация ее результатов на семинарах и обсуждение в аудитории (реальной - очно или онлайн)
Контрольная работа является одним из двух основных элементов контроля (наряду с домашней работой и ее презентацией и обсуждением на семинарах). Носит системный характер; позволяет обобщить и систематизировать полученные знания и навыки. Формирует половину оценки по курсу.
Критерии оценивания:
Полнота и верность выполнения заданий
Стоимость и условия
5 тыс. ₽
Полный доступ к материалам курса + сертификат
Бесплатно
Только лекции