О курсе
В основе анализа аудитории находятся медиаизмерения - количественные исследования, которые реализуются как посредством опросных методов или автоматизированных измерительных технологий. Помимо медиаизмерений, в арсенале социологов есть множество специальных (ad hoc) подходов к изучению аудитории и публики. В частности, это количественно-качественные тесты медийных концепций, usability тесты, автоматизированные измерения реакции аудитории, исследования аудитории методом отслеживания движений глаз (eye-tracking) и др. Из качественных методов традиционно используются наблюдение, глубинные интервью, фокус-группы. Наряду с теоретическими лекциями и разбором кейсов в рамках дисциплины предполагается реализация групповых исследовательских проектов, темы которых будут совместно определены преподавателями и обучающимися
Цели курса
01
Овладеть основными положениями теории аудитории и публики
02
Сформировать комплексное понимание закономерностей поведения аудиторий и публики как общего характера, так и в частных проявлениях
03
Ознакомить с основными методами исследования аудиторий медиа
Вы научитесь
1. Ставить исследовательские задачи и составлять программы исследований аудитори и публики
2. Разрабатывать инструментарий исследований аудитории и публики
3. Анализировать медиаметрические данные
4. Интерпретировать результаты качественных исследований аудитории и публики
Программа обучения
Тема 1. Теоретические основы социологических исследований аудитории и публики
Тема 2. Измерение аудитории медиа
Тема 3. Медиаметрические показатели
Тема 4. Опросы общественного мнения и специальные (ad hoc) количественные исследования аудитории
Тема 5. Качественные исследования аудитории и публики
Преподаватели
Доцент: Факультет социальных наук / Департамент социологии
Приглашенный преподаватель: Факультет социальных наук / Департамент социологии
Преподаватель: Факультет социальных наук / Департамент социологии
Формат обучения
Лекции
Трансляции
Семинары
Вебинары
Консультации
По электронной почте
Промежуточный контроль
Проектная работа в группах по 5-6 человек, выполнение семинарских заданий
Итоговый контроль
Защита проектов
Стоимость и условия
Бесплатно
Только лекции