Социологические исследования аудитории и публики

Исследования аудитории и публики - важнейшие направления не только научных исследований, но и эмпирического анализа, которым занимаются сами медиакомпании и широкий круг субъектов, решающих различные коммуникационные задачи (рекламодатели, рекламные агентства, субъекты деятельности по связям с общественностью)

  • Общеуниверситетский факультатив на платформе "Онлайн-образование в НИУ ВШЭ"
  • 19 января 2022 года по средам с 16:40
  • 16 недель (4 кредита)
  • Лекции: 20 часов; семинары: 36 часов; самостоятельная работа: 96 часов
  • В онлайн-формате

О курсе

В основе анализа аудитории находятся медиаизмерения - количественные исследования, которые реализуются как посредством опросных методов или автоматизированных измерительных технологий. Помимо медиаизмерений, в арсенале социологов есть множество специальных (ad hoc) подходов к изучению аудитории и публики. В частности, это количественно-качественные тесты медийных концепций, usability тесты, автоматизированные измерения реакции аудитории, исследования аудитории методом отслеживания движений глаз (eye-tracking) и др. Из качественных методов традиционно используются наблюдение, глубинные интервью, фокус-группы. Наряду с теоретическими лекциями и разбором кейсов в рамках дисциплины предполагается реализация групповых исследовательских проектов, темы которых будут совместно определены преподавателями и обучающимися

Цели курса


01

Овладеть основными положениями теории аудитории и публики


02

Сформировать комплексное понимание закономерностей поведения аудиторий и публики как общего характера, так и в частных проявлениях


03

Ознакомить с основными методами исследования аудиторий медиа

Вы научитесь

1. Ставить исследовательские задачи и составлять программы исследований аудитори и публики

2. Разрабатывать инструментарий исследований аудитории и публики

3. Анализировать медиаметрические данные

4. Интерпретировать результаты качественных исследований аудитории и публики

Программа обучения

Тема 1. Теоретические основы социологических исследований аудитории и публики

Тема 2. Измерение аудитории медиа

Тема 3. Медиаметрические показатели

Тема 4. Опросы общественного мнения и специальные (ad hoc) количественные исследования аудитории

Тема 5. Качественные исследования аудитории и публики




Преподаватели

Давыдов Сергей Геннадьевич

Доцент: Факультет социальных наук / Департамент социологии

 

Еремина Алина Равшановна

Приглашенный преподаватель: Факультет социальных наук / Департамент социологии

 

Яцкова Дарина Сергеевна

Преподаватель: Факультет социальных наук / Департамент социологии

Для кого

Для всех желающих углубить знания в области социологических исследований аудитории и публики

Формат обучения


Лекции

Трансляции


Семинары

Вебинары 


Консультации 

По электронной почте


Промежуточный контроль

Проектная работа в группах по 5-6 человек, выполнение семинарских заданий


Итоговый контроль

Защита проектов


Стоимость и условия

 


Бесплатно

Только лекции