Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ запустила сервис «Личный кабинет сетевого партнера».

Сервис включает в себя демо-версии курсов, обмен документами, списки студентов и групп с назначением их на курсы, базовые таблицы успеваемости. Также в ЛК встроена система аналитики. Она позволяет кураторам курсов  получить данные об успеваемости студентов в вузах, которые в рамках программы Высшей школы экономики «Университетское партнерство» включают в образовательный план онлайн-курсы Вышки.

Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ запустила сервис «Личный кабинет сетевого партнера».

Программа «Университетское партнерство» формирует единое образовательное, исследовательское и коммуникационное пространство для расширения диапазона и вариативности программ обучения в вузах СНГ. В рамках проекта Высшая школа экономики сотрудничает с 75 университетами из 60 городов России, Казахстана, Киргизии и Армении. Партнеры могут интегрировать в учебный план любой из 142 онлайн-курсов от ведущих ученых НИУ ВШЭ. Студенты слушают видеолекции на Национальной платформе открытого образования (создана при участии Высшей школы экономики) или на платформе «Онлайн-образование в НИУ ВШЭ». Наибольшей популярностью пользуются курсы по культурологии (3300 слушателей), философии (3000 слушателей), отечественной истории (2500 слушателей). За ними следуют дисциплины по экономике, основам права, маркетингу, управлению проектами, финансовым рынкам и институтам. Завершает топ-10 курс по трудовому праву России (660 слушателей). 

Система аналитики — разработка Центра вычислительных наук об образовании Дирекции по онлайн-обучению. Демоверсию системы в прошлом году тестировали преподаватели из вузов-партнеров Вышки. Они отметили полезность опции, которая позволяет сделать курс более прозрачным и понятным для преподавателя. В ЛК можно отследить статистику успеваемости, корректность ответов на тесты, получить детализированный отчет по просмотру видео: некоторые студенты смотрят лишь 20% видеолекций, другие – начинают просмотр следующего видео заранее, работая «на опережение». Ряд студентов приступают к решению оцениваемых тестов, не изучив материалы курса. В рамках сессии можно увидеть число слушателей, записанных на курс, процент тех, кто начал смотреть видео и решать тесты, а также список тех, кто не приступил к курсу. 

«Аналитика дает представление о том, какой материал  в курсе для студентов слишком сложен или слишком легок — эту информацию преподаватели вузов-партнеров могут использовать при подготовке семинарских занятий. Например, разобрать какие-то сложные задания. Также, проанализировав детали образовательного процесса, куратор курса сможет направить отстающим студентам письма с напоминаниями», — рассказывает Дарья Кравченко, руководитель Центра вычислительных наук об образовании.