Центр вычислительных наук об образовании провёл цифровую стажировку для преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина
С массовым переходом университетов в онлайн вырос запрос на разработку корректной системы оценивания студентов в дистанционном формате. О том, что такое психометрическая экспертиза курсов, как планировать и разрабатывать систему оценивания заданий, о видах оценивания и стратегиях проведения экзаменов рассказали сотрудники Центра вычислительных наук об образовании Дмитрий Аббакумов, Дарья Кравченко, Ирина Блескина и Екатерина Каляева.
Темы вебинаров были выбраны с учётом актуальных запросов от участников стажировки:
— определение образовательных результатов и учебных целей
— виды и типы оценивания
— виды заданий
— содержательная и психометрическая экспертиза заданий
— стратегии проведения экзаменов.
Результатом стажировки стала созданная участниками стратегия планирования инструментов оценивания и разработки образовательных целей курсов: «Академическое письмо для историков», «Современные материалы в логистических технологиях», «Атомная и электронная структура минералов», «Социально-экономическая география», «Социально-экономическая география», «Психология безопасности», «Техника высоких напряжений», «Микробиологическая энзимобиотехнология», «Уголовный процесс».
Важным элементом стажировки была возможность получить независимую экспертизу курса от специалистов Центра и рекомендации, которые помогают улучшить качество обучающих материалов.
— Стажировка оправдала мои ожидания. Я получила именно ту информацию и опыт, на которые рассчитывала, подавая заявку на участие. Понравилась подача материала лекторами — ёмко, ничего лишнего и, с другой стороны, очень доступно, на конкретных примерах. Понравились доброжелательность организаторов и конструктивные советы для разработки заданий в курсах каждого из участников, — поделилась Юлия Бут, доцент департамента «Исторический факультет» Уральского федерального университета.
— Цифровой формат приобрёл несколько треков, расширилось меню предлагаемых тем, но самый важный эффект — это возможность обсуждения продуктов стажировки между коллегами из совершенно различных университетов-участников проекта. Мы уверены, что такой формат, наряду с другими, будет востребован, исходя из экономии времени, широты предложенных тем и сохранения, даже в группе, индивидуальной траектории для стажёра, — подчеркнула директор Центра университетского партнёрства Анна Гармонова.
В обучении приняли участие преподаватели из университетов Екатеринбурга, Москвы, Томска, Новосибирска, Петрозаводска и Курска. По итогам прохождения стажировки каждому преподавателю был выдан подтверждающий сертификат.
«Цифровая стажировка» — проект НИУ ВШЭ, запущенный в мае 2020 года в связи со сложившейся эпидемиологический ситуацией и запросами вузов на продолжение стажировок в рамках программы «Университетское партнёрство». Принять участие в стажировке могут исследователи, менеджеры и администраторов образования, заявки принимаются на конкурсной основе.
Аббакумов Дмитрий Федорович
Блескина Ирина Александровна
Кравченко Дарья Андреевна