• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

Coursera: coursera@hse.ru

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство
Заместитель директора Озерова Марина Викторовна
Заместитель директора Мамаева Ольга Владимировна
Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Статья
Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Центр вычислительных наук об образовании провёл цифровую стажировку для преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина

30 ноября Центр вычислительных наук об образовании завершил двухнедельную цифровую стажировку для девяти преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина.

Центр вычислительных наук об образовании провёл цифровую стажировку для преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина

С массовым переходом университетов в онлайн вырос запрос на разработку корректной системы  оценивания студентов в дистанционном  формате. О том, что такое психометрическая экспертиза курсов, как планировать и разрабатывать систему оценивания заданий, о видах оценивания и стратегиях проведения экзаменов рассказали сотрудники Центра вычислительных наук об образовании Дмитрий Аббакумов, Дарья Кравченко, Ирина Блескина и Екатерина Каляева. 

Темы вебинаров были выбраны с учётом актуальных запросов от участников стажировки: 
— определение образовательных результатов и учебных целей
— виды и типы оценивания
— виды заданий
— содержательная и психометрическая экспертиза заданий
— стратегии проведения экзаменов.

Результатом стажировки стала созданная участниками стратегия планирования инструментов оценивания и разработки образовательных целей курсов: «‎Академическое письмо для историков», «Современные материалы в логистических технологиях», «Атомная и электронная структура минералов», «Социально-экономическая география», «Социально-экономическая география», «Психология безопасности», «Техника высоких напряжений», «Микробиологическая энзимобиотехнология», «Уголовный процесс». 

Важным элементом стажировки была возможность получить независимую экспертизу курса от специалистов Центра и рекомендации, которые помогают улучшить качество обучающих материалов.

— Стажировка оправдала мои ожидания. Я получила именно ту информацию и опыт, на которые рассчитывала, подавая заявку на участие. Понравилась подача материала лекторами — ёмко, ничего лишнего и, с другой стороны, очень доступно, на конкретных примерах. Понравились доброжелательность организаторов и конструктивные советы для разработки заданий в курсах каждого из участников, — поделилась Юлия Бут,  доцент департамента «‎Исторический факультет» Уральского федерального университета.

— Цифровой формат приобрёл несколько треков, расширилось меню предлагаемых тем, но самый важный эффект — это возможность обсуждения продуктов стажировки между коллегами из совершенно различных университетов-участников проекта. Мы уверены, что такой формат, наряду с другими, будет востребован, исходя из экономии времени, широты предложенных тем и сохранения, даже в группе, индивидуальной траектории для стажёра‎, — подчеркнула директор Центра университетского партнёрства Анна Гармонова. 

В обучении приняли участие преподаватели из университетов Екатеринбурга, Москвы, Томска, Новосибирска, Петрозаводска и Курска. По итогам прохождения стажировки каждому преподавателю был выдан подтверждающий сертификат.

«‎Цифровая стажировка»‎ — проект НИУ ВШЭ, запущенный в мае 2020 года в связи со сложившейся эпидемиологический ситуацией и запросами вузов на продолжение стажировок в рамках программы «Университетское партнёрство». Принять участие в стажировке могут исследователи, менеджеры и администраторов образования, заявки принимаются на конкурсной основе.