• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

Coursera: coursera@hse.ru

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство
Заместитель директора Озерова Марина Викторовна
Заместитель директора Мамаева Ольга Владимировна
Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Статья
Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Опыт университетов в использовании онлайн-курсов: круглый стол на конференции eSTARS 2020

2 декабря на международной конференции eSTARS 2020, организованной Высшей школой экономики и глобальной платформой Coursera, состоялся круглый стол на тему «‎Как университеты используют внешние онлайн-курсы в своих программах».

Опыт университетов в использовании онлайн-курсов: круглый стол на конференции eSTARS 2020

Unsplash

Россия глобально опережает мировые университеты в сфере развития онлайн-обучения: по словам ректора НИУ ВШЭ, дистанционное образование для вузов —это возможность прорваться в будущее, дать более качественное образование. Для студента, вне зависимости от того, где он учится, возможности выбора становятся безграничными. 


Вопросы внедрения онлайн-курсов в образовательный процесс коллеги обсудили на дискуссии под модерацией Исака Фрумина, научного руководителя Института образования ВШЭ.

Центральными темами для обсуждения стали:

— сколько и каких онлайн-курсов интегрируются в учебный процесс университета;

— как используются онлайн-курсы: вместо или одновременно с офлайн-обучением;

— каковы стимулы вузов использовать онлайн-курсы;

— какие барьеры и отрицательные стимулы существуют;

— какой формат онлайн-курсов оптимален для их использования в учебном процессе;

— какова экономическая модель использования онлайн-курсов;

— почему абсолютного перехода на онлайн-курсы так и не произошло, несмотря на то, что тенденция их увеличения продолжает расти.


Вопрос перехода высшего образования в онлайн прокомментировала Виола Ларионова, заместитель проректора Уральского федерального университета: «Мне кажется, что здесь важно целеполагание. Сейчас уже внедрение технологий онлайн-обучения не должно быть самоцелью, как только у вуза появляется другая цель — улучшение качества образовательного процесса, индивидуализация образовательных траекторий, осуществление проектной деятельности, студентоцентрированность, всё сразу встаёт на свои места». 


Коллеги из Тюменского государственного и Северо-Кавказского федерального университетов подчеркнули, что полный переход образования в дистант в дальнейшем возможен при тщательной проработке эмоциональной составляющей дистанционных занятий: «Я думаю, что настоящие онлайн-курсы будущего ещё не созданы. Они должны быть не только информационно, но и эмоционально насыщены, захватывать студента. Это отдельное искусство, работа сценаристов, дизайнеров, редакторов. На мой взгляд, это как раз объясняет, почему полного перехода студентов и преподавателей в онлайн не произошло», — прокомментировала Мезенцева Оксана, исполняющий обязанности проректора по учебной работе СКФУ.

Ещё одним барьером для перехода эксперты выделили неготовность к новом формату со стороны педагогического состава. Виктория Голкина, проректор Ярославского государственного технического университета, отмечала, что и студенты, и педагоги испытывали определённый страх перед неизвестным, тем, что ждёт их на новых платформах, предоставленных другими университетами в рамках сетевых договоров.

Тем не менее, пандемия внесла коррективы в темп внедрения смешанного обучения: например, Киргизский экономический университет имени Рыскулбекова, который весной находился ещё на начальном этапе использования blended learning, уже подключил более 1000 студентов к онлайн-курсам. 

Какие тренды наблюдаются в системе образования при активном использовании онлайн-курсов, в ходе обсуждения рассказала директор ВШЭ по онлайн-обучению Евгения Кулик: 

«‎Очевиден тренд на смешанное обучение, в том числе при использовании онлайн-курсов других вузов. Хотя организовать это непросто — преподаватель, который сопровождает чужой курс, должен разобраться в концепции преподавания курса и очень тщательно продумать всю практику. Но что мы увидели по результатам летней сессии 2020: при обучении студентов на курсах других университетов вузы предпочитают оценивать студентов сами, таким образом пытаясь сохранить контроль за качеством процесса с одной стороны, а с другой — не желая рисковать внешней оценкой результатов обучения студентов. В такой ситуации очевидно, что  за смешанным обучением будущее».


В дискуссии приняли участие свыше 70 участников из российских университетов. 
Россия глобально опережает мировые университеты в сфере развития онлайн-обучения: по словам ректора НИУ ВШЭ, дистанционное образование для вузов — это возможность прорваться в будущее, дать более качественное образование. Для студента, вне зависимости от того, где он учится, возможности выбора становятся безграничными. 
 
Вопросы внедрения онлайн-курсов в образовательный процесс коллеги обсудили на дискуссии под модерацией Исака Фрумина, научного руководителя Института образования ВШЭ. 
 
Центральными темами для обсуждения стали: 
 
— сколько и каких онлайн-курсов интегрируются в учебный процесс университета;
— как используются онлайн-курсы: вместо или одновременно с офлайн-обучением;
— каковы стимулы вузов использовать онлайн-курсы;
— какие барьеры и отрицательные стимулы существуют;
— какой формат онлайн-курсов оптимален для их использования в учебном процессе;
— какова экономическая модель использования онлайн-курсов
— почему абсолютного перехода на онлайн-курсы так и не произошло, несмотря на то, что тенденция их увеличения продолжает расти.
 
Вопрос перехода высшего образования в онлайн прокомментировала Виола Ларионова, заместитель проректора Уральского федерального университета: «Мне кажется, что здесь важно целеполагание. Сейчас уже внедрение технологий онлайн-обучения не должно быть самоцелью, как только у вуза появляется другая цель — улучшение качества образовательного процесса, индивидуализация образовательных траекторий, осуществление проектной деятельности, студентоцентрированность, всё сразу встаёт на свои места». 
 
Коллеги из Тюменского государственного и Северо-Кавказского федерального университетов подчеркнули, что полный переход образования в дистант в дальнейшем возможен при тщательной проработке эмоциональной составляющей дистанционных занятий: «Я думаю, что настоящие онлайн-курсы будущего ещё не созданы. Они должны быть не только информационно, но и эмоционально насыщены, захватывать студента. Это отдельное искусство, работа сценаристов, дизайнеров, редакторов. На мой взгляд, это как раз объясняет, почему полного перехода студентов и преподавателей в онлайн не произошло», — прокомментировала Мезенцева Оксана, исполняющий обязанности проректора по учебной работе СКФУ.
Ещё одним барьером для перехода эксперты выделили неготовность к новом формату со стороны педагогического состава. Виктория Голкина, проректор Ярославского государственного технического университета, отмечала, что и студенты, и педагоги испытывали определённый страх перед неизвестным, тем, что ждёт их на новых платформах, предоставленных другими университетами в рамках сетевых договоров.
Тем не менее, пандемия внесла коррективы в темп внедрения смешанного обучения: например, Киргизский экономический университет имени Рыскулбекова, который весной находился ещё на начальном этапе использования blended learning, уже подключил более 1000 студентов к онлайн-курсам. 
Какие тренды наблюдаются в системе образования при активном использовании онлайн-курсов, в ходе обсуждения рассказала директор ВШЭ по онлайн-обучению Евгения Кулик: 
«‎Очевиден тренд на смешанное обучение, в том числе при использовании онлайн-курсов других вузов. Хотя организовать это непросто — преподаватель, который сопровождает чужой курс, должен разобраться в концепции преподавания курса и очень тщательно продумать всю практику. Но что мы увидели по результатам летней сессии 2020: при обучении студентов на курсах других университетов вузы предпочитают оценивать студентов сами, таким образом пытаясь сохранить контроль за качеством процесса с одной стороны, а с другой — не желая рисковать внешней оценкой результатов обучения студентов. В такой ситуации очевидно, что  за смешанным обучением будущее».
 
В дискуссии приняли участие свыше 70 участников из российских университетов.