• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

Coursera: coursera@hse.ru

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство
Заместитель директора Озерова Марина Викторовна
Заместитель директора Мамаева Ольга Владимировна
Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Статья
Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Онлайн-образование: пути, вызовы и решения

1 декабря в рамках международной конференции eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2020) состоялось несколько сессий и круглых столов с участием ведущих экспертов и представителей университетов со всего мира.

Онлайн-образование: пути, вызовы и решения

Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

Университетскую сессию “Влияние COVID-19 на образование: вызовы и успешные практики”  (организована под руководством UNICA) открыл проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин: 

«Я рад, что мы проводим уже третью такую конференцию. События развились так, что теперь мы обсуждаем онлайн-образование в онлайне. Раньше мы говорили о технологии онлайн-образования как о будущем, а сейчас мы полностью в нём».

В своем докладе “CОVID-шок и онлайн-образование: изменение рынков  и технологий” Сергей Юрьевич обратил внимание на то, что пандемия COVID-19 имеет несколько последствий для образования, в том числе массовое освоение дистанционных технологий в образовании и накопление компетенций онлайн обучения у учащихся и преподавателей. 

“Онлайн образование перестало быть новацией, оно стало обыденностью, — подчеркнул Рощин. — Вместе с тем, пандемия дала старт не только для усиления развития онлайн-обучения. Что мы наблюдаем: рынок МООС будет адаптироваться к доминированию конференц-формата в образовании, развитие полностью онлайновых программ становится более востребованным и мы видим формирование рынков B2B в образовании”. 

С 24 марта по 17 июня 2020 года к онлайн курсам НИУ ВШЭ в рамках инициативы университета подключились 64 вуза, из них 4 университета зарубежные. В рамках сетевого партнерства уже несколько лет Высшая школа экономики активно работает с региональными вузами, предоставляя возможность включать в своих образовательные программы курсы НИУ ВШЭ. 

Коллеги из университетов Европы, Китая и Австралии также поделились опытом  перехода в онлайн-образование, выделив основные возможности, которые открылись перед университетами, и угрозы для образования. Ключевым вызовом участники назвали вопрос качества обучения, вовлечения студентов, изменения традиционной роли преподавателя в новой реальности. Одной из важнейших ценностью образования назвали умение анализировать, меняться и находить гибкие решения в сложный для всего мира период. 

Вопросы качества образования и новых траекторий онлайн-образования в России и мире обсуждали и спикеры круглого стола “Новые траектории образования”, который модерировала Зоя Зайцева, глава по партнерству и благотворительности QS. 

Академические лидеры НИУ ВШЭ Василий Солодков, Ирина Ивашковская, Валентина Кускова и Андрей Савченко представили свои магистерские программы, созданные в ответ на стремительно меняющиеся вызовы рынка, учитывающие многие требования работодателей к качеству образования, знаниям, навыкам и умениям выпускников. 

Говоря о будущем и настоящем онлайн-обучения, Евгения Кулик, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ, выделила важнейший “принцип изменений”, следуя которому университет был и остается лидером онлайн-образования в России и входит в топ вузов Coursera по числу студентов и курсов: 

“С внедрением онлайн конкуренция становится глобальной. Ведущие университеты делают свои аудитории прозрачными, транслируя стандарты качества. Это позволяет сотням тысяч людей более осознанно выбирать образовательную траекторию. НИУ ВШЭ создает разные форматы образовательных онлайн-продуктов – в нашей продуктовой линейке есть МООС, специализации и онлайн-дигри. Одновременно мы отрабатываем модели организации учебного процесса с использованием онлайн-курсов и ведем исследования в области аналитики данных для обеспечения качества обучения. Для амбициозной аудитории, которую мы видим как своих потенциальных студентов, тоже важны вопросы качества. Поэтому внутри университета создана целая система регламентов и механизмов, обеспечивающих как качество цифрового контента, так и качество бизнес-процессов”.