• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

Coursera: coursera@hse.ru

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство
Заместитель директора Озерова Марина Викторовна
Заместитель директора Мамаева Ольга Владимировна
Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Статья
Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Хороший ассистент— залог успеха онлайн-курса

Работа над онлайн-курсом не заканчивается тогда, когда он смонтирован и загружен на образовательную платформу. Перед преподавателем стоят много разных вызовов: обеспечить обратную связь для студентов, проверить корректность итогового теста, следить за тем, чтобы все материалы были доступны и не возникало технических сложностей. Для этого вместе с преподавателями работают ассистенты. Автор курса назначает помощника самостоятельно, они могут сотрудничать как на этапе подготовки онлайн-курса, когда ассистент вносит корректировки в содержание, так и вплоть до окончания сессии.

Unsplash

Unsplash

Мы поговорили с Оксаной Зинченко, автором онлайн-курса «Мозг и психика», которая рассказала о работе ассистентов:

—  Обычно на курсе работает один ассистент. Он мониторит форум и отвечает на технические вопросы пользователей, обеспечивает ответы на содержательные вопросы, связываясь с преподавателем курса. Также ассистент загружает материалы на тест, настраивает видео и ссылки, обновляет информацию в различных разделах курса. Мой онлайн-курс посвящён введению в когнитивные нейронауки и психологию, поэтому набор проводится среди студентов 3-4 курса бакалавриата психологии или магистерской программы по когнитивным наукам. Одна из ассистентов даже осталась работать в Вышке после цикла поддержки курса и теперь является сотрудником Дирекции по онлайн-обучению.

Быть ассистентом — хороший старт для начала карьеры в образовании. В Дирекции по онлайн-обучению есть еще один сотрудник, который начинал свою карьеру как ассистент. Сегодня Сергей Кириенко — менеджер Центра прокторинга, участвует в проекте с региональными вузами и является одним из организаторов образовательного интенсива U4U Online:

Я начал работать в Вышке как ассистент онлайн-курса «Культурология» Виталия Куренного. С августа 2018 года перешёл в Центр прокторинга, который занимается организацией экзаменов с прокторингом и обучением студентов региональных вузов по сетевым договорам. Для работы важна многозадачность – мы всегда задействованы на нескольких различных процессах сразу, по-другому не бывает. Во-вторых, обучаемость – мы постоянно развиваемся, создаём что-то новое, нужно уметь ориентироваться в меняющемся функционале и технологиях. В-третьих, умение работать в режиме жёстких дедлайнов. 

Ответственность за создание хорошего курса лежит не только на авторе, но и на ассистенте, который является основным действующим лицом в общении со слушателями и формировании сообщества «вокруг» курса.

— Когда я только создавал свой курс, услышал совет опытных онлайн-преподавателей:«Половина успеха при создании онлайн-курса зависит от хорошего ассистента». Во время работы над курсом я в полной мере прочувствовал на себе справедливость этого утверждения, — говорит Александр Сорокин, преподаватель онлайн-курса «Защита информации»— На ассистенте большая ответственность даже не только потому, что он следит за курсом, но и является его «лицом» для студентов из других стран. Если ассистент нетактичный, редко отвечает или отвечает односложно — это, конечно, влияет на репутацию курса. Человек на этой позиции должен быть коммуникабельным, правильно представлять курс и быть готовым ответить на самые наивные вопросы. Сейчас у меня два ассистента, один из них даже имеет опыт преподавания у школьников, поэтому я понимаю, что у этого человека есть экспертиза в объяснении информации людям столько раз, сколько нужно, спокойно и без раздражения. Это дополнительный плюс.