Хороший ассистент— залог успеха онлайн-курса

Работа над онлайн-курсом не заканчивается тогда, когда он смонтирован и загружен на образовательную платформу. Перед преподавателем стоят много разных вызовов: обеспечить обратную связь для студентов, проверить корректность итогового теста, следить за тем, чтобы все материалы были доступны и не возникало технических сложностей. Для этого вместе с преподавателями работают ассистенты. Автор курса назначает помощника самостоятельно, они могут сотрудничать как на этапе подготовки онлайн-курса, когда ассистент вносит корректировки в содержание, так и вплоть до окончания сессии.

Unsplash

Unsplash

Мы поговорили с Оксаной Зинченко, автором онлайн-курса «Мозг и психика», которая рассказала о работе ассистентов:

—  Обычно на курсе работает один ассистент. Он мониторит форум и отвечает на технические вопросы пользователей, обеспечивает ответы на содержательные вопросы, связываясь с преподавателем курса. Также ассистент загружает материалы на тест, настраивает видео и ссылки, обновляет информацию в различных разделах курса. Мой онлайн-курс посвящён введению в когнитивные нейронауки и психологию, поэтому набор проводится среди студентов 3-4 курса бакалавриата психологии или магистерской программы по когнитивным наукам. Одна из ассистентов даже осталась работать в Вышке после цикла поддержки курса и теперь является сотрудником Дирекции по онлайн-обучению.

Быть ассистентом — хороший старт для начала карьеры в образовании. В Дирекции по онлайн-обучению есть еще один сотрудник, который начинал свою карьеру как ассистент. Сегодня Сергей Кириенко — менеджер Центра прокторинга, участвует в проекте с региональными вузами и является одним из организаторов образовательного интенсива U4U Online:

Я начал работать в Вышке как ассистент онлайн-курса «Культурология» Виталия Куренного. С августа 2018 года перешёл в Центр прокторинга, который занимается организацией экзаменов с прокторингом и обучением студентов региональных вузов по сетевым договорам. Для работы важна многозадачность – мы всегда задействованы на нескольких различных процессах сразу, по-другому не бывает. Во-вторых, обучаемость – мы постоянно развиваемся, создаём что-то новое, нужно уметь ориентироваться в меняющемся функционале и технологиях. В-третьих, умение работать в режиме жёстких дедлайнов. 

Ответственность за создание хорошего курса лежит не только на авторе, но и на ассистенте, который является основным действующим лицом в общении со слушателями и формировании сообщества «вокруг» курса.

— Когда я только создавал свой курс, услышал совет опытных онлайн-преподавателей:«Половина успеха при создании онлайн-курса зависит от хорошего ассистента». Во время работы над курсом я в полной мере прочувствовал на себе справедливость этого утверждения, — говорит Александр Сорокин, преподаватель онлайн-курса «Защита информации»— На ассистенте большая ответственность даже не только потому, что он следит за курсом, но и является его «лицом» для студентов из других стран. Если ассистент нетактичный, редко отвечает или отвечает односложно — это, конечно, влияет на репутацию курса. Человек на этой позиции должен быть коммуникабельным, правильно представлять курс и быть готовым ответить на самые наивные вопросы. Сейчас у меня два ассистента, один из них даже имеет опыт преподавания у школьников, поэтому я понимаю, что у этого человека есть экспертиза в объяснении информации людям столько раз, сколько нужно, спокойно и без раздражения. Это дополнительный плюс.