Психометрические исследования помогут цифровой трансформации образования

В Москве 26 - 28 сентября 2019 г. прошла II Российско-Китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Сотрудники Центра, Кравченко Дарья и Екатерина Каляева, сделали доклад на этой конференции.

Психометрические исследования помогут цифровой трансформации образования

Они презентовали результаты исследования, целью которого было улучшение и модернизация образовательных продуктов университета на основе данных и результатов психометрического анализа. В исследовании были предложены модели и алгоритмы для оценки трудности контента, динамики прироста подготовленности студентов, просматриваемости видеолекций, трудности инструментов оценивания, основанные на современной психометрической теории. В исследовании приняли участие 15 университетов, было проанализировано 270 онлайн-курсов, размещенных на трех онлайн-платформах:  Moodle, Лекториум и Открытое образование. Результаты исследования показали, что использование предложенных нами методов модернизации онлайн-курсов, в результате повторного анализа данных привело к повышению  просматриваемости видеолекций, приросту динамики подготовленности студентов и изменению соотношения тестовых заданий по трудности и изменению трудности тем в соответствии с целями онлайн-курса. Данные улучшения были зафиксированы в онлайн-курсах, которые модернизировали соответствующую часть контента. Подробнее с докладом сотрудников Центра можно ознакомиться по ссылке.