• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

Coursera: coursera@hse.ru

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство
Заместитель директора Озерова Марина Викторовна
Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Статья
Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Сотрудники НИУ ВШЭ обсудили с иностранными коллегами сотрудничество в сфере онлайн-образования на International Partners’ Week

С 17 по 21 июля в НИУ ВШЭ прошла неделя международных партнёрств International Partners’ Week. Партнёры обсудили академические пути подготовки студентов к неопределённому будущему. Стратегии развития онлайн-обучения и международное сотрудничество в этой сфере стало одной из главных тем.

Круглый стол по онлайн-обучению в рамках International Partners’ Week состоялся 20 июня. Модератор круглого стола, Анна Завалей, рассказала об онлайн-проектах НИУ ВШЭ, уделив особое внимание возможностям сетевого партнерства и описав инструменты поддержки онлайн-обучения – экзамен с прокторингом и психометрическую аналитику. 

Более подробно о перспективах использования психометрических исследований для развития онлайн-обучения рассказал Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ. Доклад Дмитрия был посвящен измерению эффективности обучения и анализу цифрового следа слушателей онлайн-курсов. Особый интерес у иностранных коллег вызвали описанные Дмитрием реальные кейсы использования психометрики для повышения мотивации студентов и улучшения содержания в онлайн-курсах. Докладчик отметил, что сегодня существует проблема разрыва между психометрическими исследованиями и реальной практикой. Один из возможных путей её решения – внедрение новых аналитических инструментов в образовательные продукты. С этой целью в сентябре Центр психометрических исследований запускает Мастерскую учебной (психометрической) аналитики, на которой преподаватели смогут освоить технологии аналитики и использовать данные для улучшения учебного процесса.

На круглом столе также выступили представители партнерских университетов. Спикер от Университета Западной Аттики (Греция), Иоаннис Хронис, анализируя опыт греческих университетов, рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются университеты и преподаватели при создании и поддержке онлайн-курсов. 

Менеджер международных программ французского университета UPEM (University Paris-Est Marne-la-Vallée), Мария Бареш, описала пятнадцатилетний опыт университета в сфере онлайн-обучения. UPEM использует собственную платформу на базе Moodle для размещения материалов  очных курсов. В настоящий момент платформой пользуются  90% студентов UPEM, которым доступны материалы 2500 дисциплин.

Кроме того, на круглом столе обсуждались возможности совместной проектной работы студентов различных университетов с использованием технологий онлайн-обучения. Участников обсуждения волновали вопросы повышения мотивации студентов при онлайн-обучении и поддержки высокого уровня образовательного контента.