• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

Coursera: coursera@hse.ru

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство

Директор Кулик Евгения Юрьевна

Заместитель директора Озерова Марина Викторовна

Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Статья
Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Не только об онлайн-платформах: Вышка Онлайн провела майскую школу ассистентов онлайн-курсов с новыми темами и спикерами

24 и 25 мая состоялась Школа ассистентов онлайн-курсов. Команда экспертов Вышки Онлайн выбралась в учебный центр НИУ ВШЭ «Вороново», чтобы провести двухдневный интенсив по работе ассистентов онлайн-курсов. В этот раз программа пополнилась новыми темами и спикерами, а среди участников были представители Москвы и Санкт-Петербурга.

На семинарах Школы ассистенты разобрали особенности сопровождения онлайн-курсов на платформах Coursera, «Открытое образование» и «Онлайн-образование в НИУ ВШЭ», а также познакомились с технологией прокторинга и результатами исследований специалистов из Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ.

Программа майской школы пополнилась новыми лекциями и спикерами. Мария Долинова, психолог и консультант по тайм-менеджменту, рассказала о вреде многозадачности и перфекционизма, пользе делегирования личной ответственности, а также о технологических инструментах эффективности – методах классического менеджмента, project management и Agile.

Практические рекомендации по разрешению конфликтов в онлайн-среде дала Милана Хачатурова, доцент факультета социальных наук департамента психологии НИУ ВШЭ. Милана рассказала, что при взаимодействии в онлайн-среде сложно провести четкие границы между функциями участников и модераторов дискуссии. Если в оффлайн-конфликтах сталкиваются ценности и особенности участников, то основные черты онлайн-конфликтов – анонимность, мгновенность и одновременно асинхронность дискуссии. Отсутствие возможности видеть невербальную реакцию и негативизм делают разрешение конфликтов в онлайн-среде особенно сложным.

«Управлять конфликтом как в реальной, так и в виртуальной среде, можно научиться, только признав факт его существования. Не стоит бояться конструктивных конфликтов (направленных на предмет конфликта, а не на выяснение отношений, с чёткой, открытой, коммуникацией, хорошей обратной связью), они помогут снизить напряжение в отношениях и разрешить существующее противоречие. А вот деструктивных конфликтов лучше избегать, они не принесут ничего, кроме потери эмоциональных сил, ресурсов и времени», – рассказала Милана Хачатурова.

Психометрики Ирина Блескина и Дарья Кравченко рассказали об особенностях оценивания в онлайн-курсах, принципах работы психометрической команды. Отдельно Ирина Блёскина представила доклад на тему «Прогнозирование финансовых показателей онлайн-курсов на Coursera», где рассказала о принципах прогнозирования оплат. 

Сергей Кириенко, менеджер Центра прокторинга, провел лекцию «Прокторинг, или Большой брат следит за тобой: сдаем и принимаем экзамены». Слушатели узнали, как устроены экзамены для студентов, а после разделились на команды прокторов и слушателей: прокторы придумывали новые идеи по проверке добросовестности студентов, а слушатели старались обмануть проктора и пронести шпаргалки, конспекты или скрытно включить монитор. 

Донат Рымжанов, менеджер Дирекции по онлайн-обучению, рассказал об инструментах визуализации в онлайн-курсах и способах подачи учебного контента в презентациях. На примерах онлайн-курсов участники обсудили, как создать презентацию, которая понравится слушателям. 

Вышка Онлайн проводит школы для ассистентов онлайн-курсов регулярно. Подробная информация для участников о предстоящих школах размещается в разделе «Мероприятия» на нашем сайте.