• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

Coursera: coursera@hse.ru

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство
Заместитель директора Озерова Марина Викторовна
Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Статья
Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Как использовать формирующее оценивание в онлайн-курсах? Вышка Онлайн провела семинар для преподавателей

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ организовал однодневный семинар для авторов онлайн-курсов. Эксперты провели для преподавателей лекции и практикумы о том, что такое формирующее оценивание в онлайн-курсах, и как оно помогает студентам в процессе обучения и преподавателям в улучшении учебного контента.

 «Оценивание в онлайн-курсах преследует различные цели. Бывает оценивание, по результатам которого делается вывод об освоении содержания курса. Это итоговое оценивание. Есть оценивание, при котором сами задания помогают осваивать материал. Формирующее оценивание даёт возможность студентам оценить свои слабые и сильные стороны в курсе, динамику освоения материала, а также понять формат итогового оценивания. Примером такого оценивания могут быть задания, встроенные в видеолекции. Студент отвечает на вопросы прямо во время лекции и закрепляет материал, который он только что получил. При неправильном ответе может появляться подсказка, ссылка на материал или место в лекции, где поясняется изучаемая концепция.  Для преподавателей формирующее оценивание – это тоже важная часть онлайн-курса. Оно помогает выявить трудности, возникающие у студентов, и скорректировать содержание курса», – объяснил Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ.

Психометрики провели для преподавателей несколько лекций, в которых рассказали о том, как различные виды оценивания связаны с педагогическими целями и как использовать новые возможности формирующего оценивания в онлайн-курсах. Приглашённым лектором выступила Дарья Маслова, директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов Института дистанционного образования Томского государственного университета. Она рассказала о том, как можно мотивировать учебное сообщество к получению знаний не только дедлайнами и оценивать динамику обучения не только тестами. После лекций участники семинара обсудили свой опыт по работе с различными видами оценивания в онлайн-курсах, а в практической части преподаватели в командах подготовили задания по формирующему оцениванию, которые затем разобрали вместе с экспертами.

«Мы уделили внимание именно формирующему оцениванию и познакомили авторов онлайн-курсов с возможностями его реализации на платформах НИУ ВШЭ, чтобы преподаватели увидели разнообразие форм взаимодействия со студентами и смогли повысить мотивацию учащихся при помощи заданий. В конце семинара мы провели опрос и увидели, что тема для преподавателей актуальна. Поэтому мы планируем организовывать такие семинары регулярно», – отметила Дарья Кравченко, ведущий аналитик Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ.