• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

Coursera: coursera@hse.ru

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство

Директор Кулик Евгения Юрьевна

Заместитель директора Озерова Марина Викторовна

Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Статья
Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Как улучшить качество заданий в онлайн-курсах? Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ разработал практические рекомендации для авторов онлайн-курсов

Специалисты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ разработали рекомендации по психометрическому сопровождению онлайн-курсов. Они помогут авторам и разработчикам онлайн-курсов составить общее представление о том, как улучшить качество оценочных материалов: заданий и тестов. Авторы рекомендаций ответили на самые часто задаваемые вопросы по разработке заданий, чтобы сделать процесс подготовки курса максимально простым и понятным.

Как улучшить качество заданий в онлайн-курсах? Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ разработал практические рекомендации для авторов онлайн-курсов

Рекомендации представлены в виде гида по основным этапам психометрического сопровождения онлайн-курса: от планирования заданий до аналитики данных по результатам сессий на платформах онлайн-обучения. Всего эксперты выделили 7 таких этапов. Первый  даёт общее представление об измерениях в онлайн-курсах: «Что мы измеряем?» и «Как мы измеряем?». Основная часть рекомендаций касается разработки заданий разных видов: с автоматизированной системой оценивания и на взаимное оценивание (когда студенты проверяют работы друг друга). В отдельный блок выделены рекомендации по заданиям в онлайн-специализациях, поскольку этот формат зачастую предполагает создание слушателями итогового проекта или включают в себя итоговый курс-проект, в котором студенты должны применить все полученные навыки в процессе изучения специализации.

Кроме рекомендаций в гиде можно найти примеры и пошаговые инструкции по составлению заданий. Остальные этапы гида посвящены содержательной экспертизе и доработке заданий до запуска онлайн-курса, психометрической аналитике после старта онлайн-курса, а также обновлению заданий и их сертификации. 
 
Эксперты Центра психометрических исследований отметили, что рекомендации помогут в работе преподавателям и ассистентам онлайн-курсов, разработчикам и аналитикам как из НИУ ВШЭ, так и из других вузов, а также всем, кто занимается измерениями в цифровой среде.
 
Рекомендации по психометрическому сопровождению онлайн-курсов опубликованы на сайте Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ.