Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а
Просьба обращаться по вопросам:
НПОО: openedu@hse.ru
Технические вопросы: elearn@hse.ru
Вышка Онлайн – это все проекты НИУ ВШЭ в области онлайн-образования. В основе деятельности Вышки Онлайн лежит развитие социальной ответственности университета как центра качественного образования. Команда Вышки Онлайн занимается развитием и поддержкой дистанционного преподавания, созданием онлайн-курсов как для студентов ВШЭ, так и для слушателей по всему миру, что способствует продвижению университета на глобальном рынке образовательных услуг.
Для студентов Вышка Онлайн – это университет на экране. Для преподавателей – это аудитория, в которой тысячи любознательных студентов. Для исследователей – это перспективная область для новых открытий. Для университета – это новые модели обучения и преподавания. Подробнее.
Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.
Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.
Под редакцией: Е. Ю. Кулик
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.
Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.
Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.
Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.
Во время двухдневного хакатона 11 участников из университетов Москвы и Санкт-Петербурга и ГМИИ имени А.С. Пушкина трудились над своими идеями и проектами онлайн-курсов, слушали лекции опытных экспертов и выполняли практические задания. В итоговых презентациях участники отметили, что они открыли для себя во время хакатона. Так, члены команды из Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, рассказали, что по-новому посмотрели на то, что такое онлайн-курс. «Мы поняли, что онлайн-курс – это автомобиль, а не самокат», – образно отметили участники, имея в виду массу составляющих, деталей, механизмов, которые работают при подготовке и сопровождении онлайн-курса. Другим участникам было полезно узнать на хакатоне об этапах создания онлайн-курса, помимо обычных съёмок видеолекций, понять, как строятся взаимоотношения внутри команды разработчиков и как правильно работать с оценочными средствами.
Лекции и практические занятия для участников провели ведущие эксперты в онлайн-образовании. В первый день Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании ВШЭ, докторант Университета Leuven (Бельгия), рассказал участникам о психометрическом минимуме каждого онлайн-курса: задания должны быть направлены на измерение запоминания, понимания и применения учебного материала, а количество контрольных точек должно быть достаточно для надежного вывода об уровне подготовленности студента. На практике участники разработали тесты и задания на взаимную оценку к онлайн-курсу.
Максим Гирин, директор по развитию корпоративного сектора, «Адаптивное Обучение», провёл для участников лекцию и семинар о том, как сделать онлайн-курс адаптивным. «Раньше учеников выпускали из одинаковых школ, и они все примерно одного и того же хотели – «быть космонавтом». А сейчас ребята из очень разных школ, разной среды, с разными целями обучения. Поэтому происходит сегментация аудитории по уровню подготовки и по интересам. Адаптация обучения состоит в том, что мы должны готовить разные учебные материалы для разных слушателей, в том числе и с точки зрения их когнитивных способностей», – отметил Максим Гирин.
Анастасия Грибановская, продюсер-методист «Лекториума», во второй день хакатона рассказала участникам, какие недочёты в онлайн-курсах может вскрыть бета-тестирование, а также поделилась опытом издательства и платформы «Лекториум» на примере нескольких курсов. Занятия по педагогическому дизайну провела Евгения Кулик, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.
В завершении хакатона команды выступили с презентациями и рассказали о слабых сторонах в своих проектах, которые они обнаружили при помощи экспертов, возможных способах улучшения онлайн-курсов, а также о том, как изменились их представления об онлайн-преподавании в целом. По итогам выступлений жюри определило победителя. Им стала команда из МГТУ им. Н.Э. Баумана, которая работала над онлайн-курсом «Актуализация знаний по математике». Курс нацелен на слабослышащих и глухих студентов 1 курса технических вузов для поднятия уровня знаний по математическому циклу дисциплин. «Мы познакомились с командой «Вышки Онлайн» совсем недавно. Нас очень впечатлил опыт коллег, и мы честно признались, что хотим учиться у них делать массовые открытые онлайн-курсы. Для нас важно было глубже понять весь процесс производства курса, включая вопросы формирования команды, выбор платформы, разработку тестов и т.д. Хакатон нам в этом очень помог», – поделились впечатлениями победители хакатона Михаил Мозговой, Евгений Прохоров, Михаил Константинов и Дмитрий Чирков, – «Мы прекрасно провели время, прокачали свой онлайн-курс, завели знакомства с коллегами из других университетов. За эти два дня, проведённых на природе, мы перезагрузились и теперь готовы с новыми силами вернуться к работе – созданию первого МООК в Бауманке».
Все участники первого MOOC Hackathon получили сертификаты, а также подарок от «Лекториума» – онлайн-курс «Современное курсостроение» и часовую консультацию от Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ. В качестве главного приза победители получили бесплатное участие в международной конференции eSTARS 2018, организованной НИУ ВШЭ и Coursera.