• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

Coursera: coursera@hse.ru

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство
Заместитель директора Озерова Марина Викторовна
Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Статья
Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Вышка Онлайн рассказала о своих проектах на международной конференции EdCrunch 2018

Конференция о технологиях онлайн-образования EdCrunch 2018 прошла 1 и 2 октября в Центре международной торговли в Москве. В этом году конференция была посвящена «Данным, которые трансформируют». В рамках конференции эксперты Вышки Онлайн провели несколько мероприятий, на которых представили разработки НИУ ВШЭ в сфере онлайн-образования, а также выступили с презентациями и докладами о том, как данные могут улучшить онлайн-курсы и онлайн-образование в целом.

На конференции был представлен сервис психометрической аналитики онлайн-курсов, над которым Вышка Онлайн работала в течение года. Разработка сервиса является одним из основных пунктов приоритетного проекта «Современная образовательная среда в РФ» (СЦОС). Специалисты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов, Дарья Кравченко и Екатерина Каляева рассказали о возможностях сервиса и преимуществах его использования при онлайн-обучении. С помощью сервиса онлайн-курсы автоматически анализируются по 4 параметрам: содержание курса, уровень подготовленности студента, его взаимодействие с контентом, а также оценочные средства (тесты, задания). Анализ данных и автоматически сформированный отчет позволяет преподавателям и ассистентам онлайн-курсов интерпретировать поведение студентов при освоении материала, а также находить слабые места в содержании курса, что помогает вносить необходимые корректировки в курс и улучшать его. Например, на стадии тестирования сервиса в 2017 году анализ данных позволил усовершенствовать 270 онлайн-курсов ВШЭ. В настоящее время сервис доступен для пользователей на ресурсе «одного окна» online.edu.ru.

Директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Евгения Кулик, менеджер Дирекции Сергей Кириенко и руководитель Центра прокторинга Елена Гусева рассказали о новом и перспективном формате взаимодействия университетов на основе онлайн-курсов. Как подчеркнули спикеры, для университетов-партнеров сетевое взаимодействие открывает новые возможности: вариативность программ в условиях недостатка кадров, использование в учебном плане дисциплин ведущих преподавателей ВШЭ, следование современным концепции преподавания, перезачет студентам пройденного онлайн-курса. Сергей Кириенко отметил, что в новом учебном году Вышка Онлайн предлагает обучение на 94 онлайн-курсах, их планируют изучать уже более 4000 студентов.

Во второй день конференции, 2 октября, Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрической аналитики онлайн-образования НИУ ВШЭ, принял участие в панельной дискуссии «Как данные помогают улучшать процесс обучения?» совместно с коллегами Игорем Нехаевым из ПГТУ, Стефани Тисли из Мичиганского университета США, а также Джимом Томпсоном, генеральным директором «CogBooks» (Великобритания) и Александром Купцовым, генеральным директором Фонда развития онлайн-образования. Модератором выступил Максим Скрябин, старший аналитик данных в «Stepik». Во время дискуссии эксперты обсудили вопросы улучшения образовательного процесса при помощи анализа данных и  будущее учебной аналитики.

Дмитрий Аббакумов также выступил с докладом «Психометрический прокторинг: что стоит за верными и неверными ответами студентов?». В своем выступлении он уделил внимание истории развития психометрики как науки, методам психометрического анализа, а также принципам интерпретации данных: «Важно помнить, что за данными, которые мы анализируем, всегда стоит реальный человек», - подчеркнул Дмитрий Аббакумов.

EdCrunch является одной из самых масштабных в Европе площадок для обсуждения и представления инновационных проектов в образовании. Во время конференции прошло 150 презентаций, мастер-классов и дискуссий, выступили более 300 спикеров, среди них – ведущие академические институты, ключевые поставщики качественного образовательного контента и технологий, представители образовательных платформ, специалисты в инновационном обучении, в том числе сотрудники Вышки Онлайн.