Третья Школа ассистентов МООС собрала рекордное число участников

С 30 ноября по 1 декабря в учебном центре «Вороново» прошла третья Школа ассистентов массовых онлайн-курсов, организованная Дирекцией по онлайн обучению НИУ ВШЭ. В этом году к ассистентам, работающим с курсами Вышки на платформах Coursera и НПОО, присоединились коллеги из Сибирского федерального университета, Балтийского федерального университета им. И. Канта и Московского педагогического государственного университета.

Участники третьей Школы ассистентов МООС

Участники третьей Школы ассистентов МООС

17 ассистентов-участников Школы  познакомились с новыми возможностями платформ, технологиями и методиками в онлайн-обучении, разобрали нестандартные кейсы и сложные случаи, обменялись опытом, дискутировали, спорили, находили нетривиальные решения, делились лайфхаками. Формат мероприятия предполагал не только теоретическую, но и практическую часть: тренинги, мастер-классы, работу в группах, интересное, творческое и продуктивное общение и обучение в игровой форме.

Программа Школы освещала разные аспекты деятельности ассистента онлайн-курса. Профессор Департамента психологии НИУ ВШЭ Ольга Гулевич провела мастер-класс по организации работы со слушателями на форумах. Аналитик Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дарья Кравченко представила возможности психометрики как инструмента для производства и поддержания онлайн-курсов, рассказала об алгоритме проведения аналитики и экспертизы тестовых заданий. Менеджеры Дирекции по онлайн обучению поделились опытом работы на платформах Coursera и НПОО на примере реальных кейсов.

Большой интерес у участников Школы вызвало практическое занятие по прокторингу, которое провела руководитель Центра прокторинга НИУ ВШЭ Елена Гусева. Некоторые участники школы познакомились с этой технологией впервые, остальные смогли лучше разобраться в процедуре идентификации личности при сдаче онлайн-экзамена: ассистенты получили возможность побывать и в роли проктора, и в роли сдающего экзамен, изучив процесс изнутри.

Мы рады отметить, что третья Школа ассистентов вызвала большой интерес не только у ассистентов онлайн-курсов Вышки, но и у коллег из других российских университетов, которые приехали перенимать опыт и делиться своими знаниями.

 

 

Отзывы участников третьей Школы ассистентов МООС

 

***

Программа третьей Школы ассистентов онлайн-обучения была актуальной и насыщенной. Прокторинг и психометрика в онлайн-обучении были новыми для меня направлениями. Подобные мероприятия вдохновляют по-новому взглянуть на свою работу с электронными ресурсами, улучшить качество курсов с учетом полученных знаний. В качестве пожелания хотелось бы предложить больше времени уделять практической работе в сети (как это было реализовано в теме прокторинга), если тема позволяет это сделать, конечно.
Отдельно хотелось бы отметить четкую и слаженную работу организаторов курса. Они оперативно и доброжелательно реагировали на все вопросы и смогли создать доброжелательную атмосферу на протяжении этих двух дней.
От себя лично и от лица кафедры Информационных технологий в образовании МПГУ хочу выразить благодарность преподавателям и организаторам курсов за интересное и продуктивное обучение!


Екатерина Панькина
, старший преподаватель кафедры Информационных технологий в образовании МПГУ

 

***

Меня зовут Герман Кораев, я стал участником Школы ассистентов ВШЭ 30 ноября-1 декабря 2017 года. Занятия в Школе проходили в течение двух дней, но очень интенсивно. Меня очень заинтересовала лекция и тренинг по прокторингу, до Школы я ничего об этой технологии не знал. Лекция о психологии общения в рамках курсов онлайн-образования оказалась действительно полезной, не прошла даром. Практически сразу я начал использовать знания и живой опыт, который нам передала замечательный лектор Ольга Гулевич. Последним, но не по значению, хотел бы отметить дружескую атмосферу, созданную совместно участниками и организаторами, которая позволила продуктивно обменяться опытом и профессионально вырасти. Выражаю всем причастным к Школе большую благодарность!

Герман Кораев, дизайнер онлайн-курсов Регионального центра компетенций в области онлайн-обучения БФУ им. И. Канта

 

***

Для нас мероприятие было скорее на вырост, так как открытых онлайн-курсов наш университет еще не запустил. Но даже несмотря на это было получено достаточно полезной информации как для размышлений и анализа относительно внутренних курсов на платформе MOODLE, так и по возможным направлениям и сложностям развития собственно массовых курсов.

Организация порадовала, все занятия были достаточно полезными, выделить какое-то одно достаточно сложно, хотя практической части определенно было мало. Хотя это может быть только на наш взгляд.

Дмитрий Гульнов, старший преподаватель Кафедры биофизики СФУ

 

***

Участие в 3 Школе ассистентов очень понравилось по нескольким причинам:
1. Мероприятие проведено слаженным коллективом с грамотными сотрудниками на высоком позитивном уровне.
2. Мероприятие организовано от начала до конца по плану и без заминок.
3. Место проведения мероприятия, а также быт и особенно питание произвели неизгладимое впечатление.
Участие в 3 школе ассистентов считаю очень полезным по нескольким причинам:
1. Мне как преподавателю очень интересны проблемы и их решения при организации и сопровождении электронных курсов, тем более что в СФУ работу ассистентов выполняют сами преподаватели.
2. Все занятия выстроены квалифицированно в интерактивной форме, от подачи теоретического материала до практического применения с рассмотрением возможных трудностей и проблем.  
3. Пути решения затронутых проблем искали и предлагали ассистенты с большим личным опытом.     
Выражаю огромную благодарность и признательность организаторам за высокий профессиональный уровень мероприятия и столь дружественно-радушную атмосферу, в которой оно проходило!

Сергей Барановский, доцент Базовой кафедры биотехнологии ИФБиБТ СФУ