Опыт онлайн-обучения НИУ ВШЭ был представлен на конференции Coursera

Опыт онлайн-обучения НИУ ВШЭ был представлен на конференции Coursera

29-31 марта 2017 образовательная платформа Coursera провела пятую конференцию университетов-партнеров Coursera Partner Conference 2017: Innovating for Tomorrow’s Learners. НИУ ВШЭ на конференции представляла команда Дирекции по онлайн обучению – директор по онлайн-обучению Евгения Кулик, заместитель директора по онлайн обучению Ксения Кидимова и руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании Дмитрий Аббакумов.

По сравнению с четвертой конференцией, прошедшей в марте 2016 года в Гааге, юбилейная конференция выросла и состояла из четырех параллельных треков: Strategy Track, Research Track, Instructor Track и Course Teams Track. В рамках сессии Assessing Pedagogical Design исследовательского трека конференции Евгения Кулик и Ксения Кидимова представили доклад «Integration of Online Courses into University Curriculum» о первых результатах интеграции онлайн-курсов в образовательный процесс НИУ ВШЭ. В 2016-17 учебном году 11 000 студентов включили в свои индивидуальные учебные планы более 350 различных онлайн-курсов, среди которых только 50 курсов принадлежит авторству преподавателей ВШЭ. В онлайн или blended формате разные факультеты предлагали студентам изучать как дисциплины по выбору, так и обязательные курсы.  Евгения Кулик и Ксения Кидимова также рассказали о ближайших планах по институциональным исследованиям развития онлайн обучения и blended learning.

На исследовательском треке конференции в сессии Research for Tomorrow’s Learners Дмитрий Аббакумов выступил с докладом "Measuring the impact of video lectures on learner's productivity". Он поделился первыми результатами исследования по влиянию отдельных элементов контента на результаты обучения в онлайн-курсах. В рамках постерной сессиий Дмитрий Аббакумов представил аналитический сервис "Psychometrics 1: Difficulty and Discrimination". Сервис создавался как внутренний инструмент Дирекции по онлайн обучению Вышки, но в итоге было принято решение открыть его для всех университетов-партнеров платформы Coursera. Основная задача сервиса - выявление некачественных заданий в онлайн-курсах и аналитическая поддержка разработчиков курсов в части оптимизации измерений.


«Современное образование в мире все больше осваивает новые онлайн технологии. НИУ ВШЭ один из первых российских университетов стал работать с международной платформой Coursera и сейчас по масштабу деятельности входит в десятку университетов в мире, сотрудничающих с этой платформой. Для университетов - это возможность представить свои курсы и своих профессоров на глобальном академическом рынке. Но современные технологии онлайн образования это еще и мощный стимул для исследований в области образования, построения новых моделей взаимодействия университетов и бизнеса, партнерского взаимодействия. Такие конференции как Cousrera Partner Conference важны для ВШЭ не только с точки зрения знакомства с опытом ведущих вузов, но и с точки зрения позиционирования университета среди зарубежных партнеров, представления наших исследований, разработок и опыта в сфере онлайн-обучения», - комментирует сотрудничество с Coursera проректор ВШЭ Сергей Рощин.