• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

Coursera: coursera@hse.ru

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство
Заместитель директора Озерова Марина Викторовна
Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Статья
Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Книга
eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Университетам-партнерам Вышка Онлайн предлагает эффективный формат сотрудничества – сетевую форму реализации образовательных программ с использованием онлайн-курсов. Такой формат предполагает заключение между университетами сетевого договора, на основании которого студенты вуза-партнера смогут изучать курсы ВШЭ на платформах НПОО  и  «Онлайн образование в НИУ ВШЭ»

Возможности для партнеров

✓ использование в учебном плане онлайн-курсов ведущих преподавателей НИУ ВШЭ
✓ обеспечение высокого качества преподавания и вариативности программ в условиях ограниченных кадровых ресурсов
✓ следование современным концепциям преподавания дисциплин
✓ повышение квалификации преподавателей

Возможности для студентов

✓ обучение у ведущих преподавателей страны и авторов учебников
✓ перезачет пройденного онлайн-курса в учебном плане
✓ примечание в дипломе о том, что дисциплина изучена в НИУ ВШЭ
✓ шанс повторно сдать экзамен в случае неудачи

Гарантии НИУ ВШЭ

✓ онлайн-курсы разработаны с учетом ФГОС
✓ отлаженная система включения курсов в программу вузов-партнеров и их перезачета
✓ регулярное обновление тестовых заданий по результатам психометрического анализа
✓ внутренняя и тестологическая экспертиза содержания курса
✓ идентификация личности студента при проведении экзамена (подробнее о прокторинге)

НИУ ВШЭ сотрудничает в формате сетевого договора с 2015 года. Пилотным стал договор с МГУТУ им. К.Г. Разумовского, в рамках которого 80 студентов изучали 3 онлайн-курса НИУ ВШЭ.
С 2015 по 2018 год обучение в рамках сетевых договоров с использованием онлайн-курсов НИУ ВШЭ прошли около 3000 сетевых студентов 24 вузов-партнеров.

В новом учебном году Вышка Онлайн предлагает обучение на 97 онлайн-курсах, их планируют изучать уже более 4000 студентов.

Мы открыты для новых партнеров и всегда готовы обсудить любые возникшие вопросы.
 • Сетевое взаимодействие

 • База взаимодействия: онлайн-курсы НИУ ВШЭ 

 • Схема сетевого взаимодействия

 • Список онлайн-курсов НИУ ВШЭ 2019-2020 

 

Истории успеха

Наталия Гафурова

Наталия Гафурова

руководитель Департамент реализации проектов развития СФУ, профессор, д.п.н.

«Участие в Школе Blended Learning (BL) принимали 3 преподавателя СФУ. Университету ценно развитие практики смешанного обучения, в том числе с МООК. В профессиональном плане нашим преподавателям было полезно, прежде всего, общение с авторами МООК и обмен опытом с коллегами из других ВУЗов России. Благодаря этому удалось посмотреть на реализуемые дисциплины под другим углом и интегрировать МООК в учебный процесс через смешанную модель обучения.

Преимущества преподавания в формате BL прежде всего связаны с самой моделью смешанного обучения, а именно большая трудозатратность для студентов. Благодаря МООК снижается затратность на разработку электронной части BL для преподавателя. Развивается учебная деятельность студентов, в том числе ритмичность. „Часть обучающихся начинают занимать более активную позицию и все чаще сами определяют, в первую очередь, что им необходимо и какими путями идти к поставленной цели, как минимизировать усилия, добиваясь максимальных результатов“, — говорят наши преподаватели — участники проекта. Нам ценна и приближенность к нашим студентам известных педагогов и ученых, которые известны в стране и мире, по научным и учебным работам которых идет у нас учебный процесс».

Эльвира Мадиярова

Эльвира Мадиярова

декан Школы бизнеса и предпринимательства ВКГТУ им. Д. Серикбаева, к.э.н., ассоциированный профессор

«В формате Blended Learning онлайн изучаются только лекции, а практические занятия проводятся преподавателями, прошедшими повышение квалификации в НИУ „Высшая школа экономики“. В июле 2018 года нам представилась уникальная возможность пройти бесплатное обучение по методикам преподавания дисциплин „Основы корпоративных финансов“ и „Маркетинг“. Занятия проводились ведущими преподавателями НИУ „Высшая школа экономики“, которые поделились своим опытом разработки и ведения занятий онлайн, а также методическими материалами по дисциплинам. Согласно рабочей учебной программе дисциплин детально были проанализированы планы всех лекционных и семинарских занятий, по всем темам курса были рассмотрены практические задачи, кейсы и тесты. Все это оказало в дальнейшем неоценимую помощь при составлении плана семинарских занятий и проведении занятий в формате Blended Learning в ВКГТУ им. Д. Серикбаева.

Хочется отметить высокую степень менеджерской поддержки и сопровождения учебного процесса, осуществляемую Дирекцией по онлайн-обучению НИУ ВШЭ. Все вопросы, возникающие в процессе обучения студентов и проведения экзаменов, решаются в кратчайшие сроки. ».

Ирина Глотова

Ирина Глотова

заведующая кафедрой «Финансы, кредит и страховое дело», Ставропольский государственный аграрный университет, к.э.н., доцент

«Организация обучения в летней школе проходила на высоком уровне. Особенно понравилась доброжелательность известных ученых и преподавателей. А так же их готовность к дискуссии, учитывая, что большинство слушателей представляли региональные вузы. После окончания летней школы мы реализовали в нашем вузе курс в формате Blended Learning. В целом, считаем, что такого рода формат обучения допустим и имеет ряд преимуществ. В первую очередь — возможность получать знания от известных ученых.».

Марина Романенко

Марина Романенко

Институт технологий открытого образования УрФУ

«УрФУ заключает сетевые договоры с НИУ ВШЭ с 2017 года, за это время был отлажен механизм взаимодействия между менеджерами и техническими специалистами наших вузов. Хочется поблагодарить коллег из НИУ ВШЭ за то, что при возникновении внештатных ситуаций, мы работаем в команде и стараемся вместе прийти к взаимовыгодному решению проблемы. Наш вуз использует онлайн-курсы НИУ ВШЭ при полном замещении дисциплины образовательной программы и в смешанной технологии. Студентам УрФУ нравится, что онлайн-курс можно изучать в удобное для них время, сдавать экзамен из дома с помощью системы прокторинга. Надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество в сетевом взаимодействии!»

Ольга Карпычева

Ольга Карпычева

Старший преподаватель кафедры маркетинга СФУ

«Использование опыта коллег всегда ценно, особенно если это представители вузов с весьма обширной географической представленностью. Очень понравился и показался полезным опыт коллег из ВШЭ по организации проектной работы студентов на протяжении практически всего курса. Были очень интересные „игровые“ моменты, которые используются коллегами во многих вузах. Со своей стороны могу говорить о дисциплине и МООК „Маркетинг“. Огромное преимущество — в рамках МООК даются базовые понятия и инструменты, в то время как я могу во время аудиторных занятий давать более углубленный материал».

Андрей Амплиев

Андрей Амплиев

к.т.н., доцент кафедры информационной безопасности телекоммуникационных систем, ЮФУ

«В 2018/19 учебном году часть студентов ЮФУ изучала дисциплину „История“ как онлайн-дисциплину. Не только мне, но и большинству студентов понравились видеолекции. Стоит признать, что некоторые нюансы возникали при прохождении тестов, поскольку в вопросах иногда требовались точные формулировки/определения/фамилии, что при общении с преподавателем было бы не так критично. В целом обучение и организация экзамена находятся на высоком уровне, возникающие текущие вопросы с командой Центра прокторинга НИУ ВШЭ решаются оперативно. Большим положительным моментом считаю то, что студентам для прохождения, в частности, итогового тестирования пришлось в достаточной мере изучать материал, поскольку отсутствует человеческий фактор, а „бездушной железке“ на жалость надавить не удается.».