Авторские школы

В курсе рассматриваются кейсы авторских школ в российском образовании. Материалы содержат видео-интервью с директорами и управленческими командами, которые выступили в качестве организаторов введения инновационных образовательных технологий.

Герои курса рассказывают о том, как они проектировали и строили свои образовательные организации: от замысла до реализации, с какими трудностями сталкивались, как их преодолевали. Эксперты и спикеры очерчивают круг проблем, связанный с проектированием, обозначают подходы к их выявлению и разрешению, выделяют сущностные признаки школьных инноваций.

Курс поможет познакомиться с опытом проектирования, создания и реструктуризации общеобразовательных организаций. на примере анализа кейсов для заимствования опыта лидеров и использования набора практик при проектирования собственных образовательных организаций.

  • Массовый открытый онлайн-курс
  • Дата старта уточняется
  • 6 недель
  • 36 часов
  • В онлайн-формате
  • Сертификат

О курсе

На курсе рассматриваются кейсы школ-лидеров в российском образовании, директора которых выступили в качестве организаторов введения инновационных образовательных технологий. Участникам предлагается познакомиться с опытом успешных лидеров образования в стране, выделить ДНК школьных инноваций. Курс предлагает слушателю знакомство с разнообразным опытом выстраивания и реструктуризации образовательных организаций, очерчивает круг возникающих в связи с этими процессами проблем и обозначает подходы к их выявлению и разрешению.

Материалы курса не только знакомят слушателя с разнообразным опытом школ-лидеров, но и предполагают глубокую рефлексию. Решение теоретических и практических задач, предложенных в курсе, поможет слушателю на выходе (итоговая работа) расставить приоритеты в своей управленческой деятельности и оптимальные подходы к их реализации. Форма итоговой работы — описание проекта школы, которую бы Вы создали.

Новизна курса: максимальное разнообразие видов деятельности, высокая практикоориентированность, знакомство с опытом решения проблемы работниками сферы образования самого разного уровня: чиновников, директоров/администраторов топ-школ, директоров/администраторов рядовых образовательных организаций. Дисциплина полностью реализуется в дистанционном асинхронном формате.

Цели курса


01

Овладеть подходами и способами определения запросов участников образовательных отношений


02

Узнать результативные практики стратегического планирования и управления образовательной организацией на кейсах авторских российских школ


03

Научиться разрабатывать план выполнения (дорожную карту) проекта в сфере профессиональной деятельности на всех этапах его жизненного цикла, предусматривая проблемные ситуации и риски

Вы научитесь

1. Анализировать ситуации, которые являлись первопричинами создания авторских школ

2. Владеть методами планирования и выполнения проектов в условиях неопределенности

3. Знать механизмы взаимодействия участников образовательных отношений

4. Знать основные этапы разработки и принятия образовательной стратегии образовательной организации

Программа обучения

Тема 1. Введение в курс. Авторские школы: прошло ли их время?

Тема 2. Создание «идеи школы» как ответ на вызовы времени

Тема 3. Этапы реализации идеи. Жизненный цикл образовательной организации

Тема 4. Внутренние ресурсы. Команда и работа с педагогическим коллективом

Тема 5. Организация рефлексии, «обратной связи». Экспертиза

Тема 6. Итоговый модуль


Преподаватели и эксперты

Кобцева Анна Александровна

Директор Департамента образовательных программ

Каспржак Анатолий Георгиевич

Профессор-исследователь Департамента образовательных программ

Рачевский Ефим Лазаревич

Доцент Департамента образовательных программ

Мокринский Михаил Геннадьевич

Директор школы «Летово», возглавлял бюджетную школу города Москвы Лицей №1535

Случ Михаил Ильич

Учитель года г. Москва, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России», директор лицея «Вторая школа» г.Москвы

Рывкин Александр Аронович

Заслуженный учитель РФ, возглавлял Школу № 1811 «Восточное Измайлово» г.Москвы

Фрумин Исак Давидович

Главный научный сотрудник Института образования

Голубицкий Алексей Викторович

Приглашенный преподаватель Департамента образовательных программ

Филонович Сергей Ростиславович

Профессор Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами

Ушаков Константин Михайлович

Профессор-исследователь Департамента образовательных программ

Ямбург Евгений Александрович

Заслуженный учитель РФ, Директор школы №109 г.Москвы

Бабетов Алексей Алимович

Директор Гимназии «Корифей» г. Екатеринбург

Калужская Мария Владимировна

Директор Гимназии «Корифей» г. Екатеринбург

Магамбетова Татьяна

Директор школы в Республике Казахстан

Погосян Ваагн

Директор школы в Армении


Для кого

Для широкой аудитории, которая хочет расширить свой кругозор за счёт опыта экспертов

Для студентов педагогических специальностей

 


Для работников сферы образования самого разного уровня: чиновники, директора/администраторы школ разного уровня

 


Для управленцев в образовательных организациях и предпринимателей, которые хотят открыть свою школу

 


Документ об окончании

После успешного освоения материалов курса выдается сертификат установленного НИУ ВШЭ образца

 

 

Формат обучения


Лекции

53 видеолекции.


Промежуточный контроль

Онлайн-курс содержит большое количество заданий на рефлексию: 4 задания на взаимное оценивание, 5 обсуждений на форуме, 2 анкеты обратной связи. Все эти задания подразумевают анализ полученной информации и обмен мнениями с другими студентами курса.


Экзамен

В формате итогового проекта.

Стоимость и условия


4 500 ₽

Полный доступ к материалам курса + сертификат

Подробнее: публичная оферта