• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а

Просьба обращаться по вопросам:

Coursera: coursera@hse.ru

НПОО: openedu@hse.ru

Технические вопросы: elearn@hse.ru

Руководство
Заместитель директора Озерова Марина Викторовна
Заместитель директора Мамаева Ольга Владимировна

Как подготовиться к переводу обучения на дистанционный формат

6 шагов для преподавателей

Дистанционное обучение требует внести изменения в привычный рабочий порядок. Мы разработали 6 шагов,  которые помогут преподавателю быстрее адаптироваться к сложившейся ситуации. Если у вас останутся вопросы, вы можете направить их на горячую линию через ЕЛК (https://lk.hse.ru/personal)

Памятка для преподавателя: Перевод дисциплины в онлайн-формат

Основные советы

  1. Будьте в курсе событий. Все главные новости об изменении режима работы университета и дистанционном обучении появятся на главной странице сайта НИУ ВШЭ и в рассылках.
  2. Получите консультацию в вашем учебном подразделении.  Каждый отдел может иметь различные процедуры для перехода на дистанционное обучение.
  3. Пересмотрите учебные планы по преподаваемым дисциплинам на предстоящий период. Определите, что должно быть сделано, что требуется изменить (дедлайны/оценивание/правила выполнения заданий и т.д.) и добавить (онлайн-обсуждения/онлайн-трансляции лекций и т.д.). Продумайте, какими инструментами будете пользоваться. 
  4. Заранее подготовьте студентов к возможным изменениям в формате обучения. Сообщите, какие изменения вносите в учебную программу, какие инструменты и каналы связи использовать.
  5. Составляйте и сообщайте студентам список задач (план занятий) на неделю. Это поможет организовать деятельность и не забыть о важных событиях и дедлайнах.
  6. Для дистанционного обучения используйте знакомые вам технологии. Старайтесь полагаться на то, что лучше всего знакомо вам и вашим студентам. Учитывайте, что для некоторых инструментов (например, для веб-трансляций) понадобится высокоскоростной интернет.
  7. Обеспечьте постоянный канал связи со студентами. Вы можете использовать почту, мессенджеры, форумы и т.д. Сообщите студентам, как скоро ожидать ответа в выбранном канале связи.
  8. Не ограничивайте общение со студентами перепиской и размещенными в сети материалами для изучения. Важно не терять контакт с аудиторией и поддерживать мотивацию. Организуйте занятия в формате видеоконференций, предоставьте студентам возможность индивидуальной консультации (Skype, телефон, мессенджеры).

Дистанционная коммуникация со студентами

  1. Создайте канал коммуникации со студентами, чтобы предотвратить панику или недопонимание.
  2. Сообщайте студентам об изменениях или сбоях как можно раньше, даже если все детали еще отсутствуют. Дайте знать, когда они могут ожидать более конкретной информации. 
  3. Используйте электронную почту для наиболее важной информации, в которой будут зафиксированы сроки обучения, расписание, требования к работам, описаны каналы коммуникации и цели их использования, в какие сроки вы готовы предоставить обратную связь.
  4. Постарайтесь отследить, какие вопросы студенты задают чаще всего, чтобы вынести их в отдельный файл с рекомендациями. 
  5. Составляйте follow-up с прописанными заданиями, сроками по итогам занятий.
  6. Проверяйте, открываются ли учебные материалы на мобильных устройствах. Многие студенты могут пользоваться для обучения только мобильными устройствами. Если есть возможность, отправляйте файлы для чтения в .pdf формате

С чего начать?