Психометрические исследования помогут цифровой трансформации образования
Они презентовали результаты исследования, целью которого было улучшение и модернизация образовательных продуктов университета на основе данных и результатов психометрического анализа. В исследовании были предложены модели и алгоритмы для оценки трудности контента, динамики прироста подготовленности студентов, просматриваемости видеолекций, трудности инструментов оценивания, основанные на современной психометрической теории. В исследовании приняли участие 15 университетов, было проанализировано 270 онлайн-курсов, размещенных на трех онлайн-платформах: Moodle, Лекториум и Открытое образование. Результаты исследования показали, что использование предложенных нами методов модернизации онлайн-курсов, в результате повторного анализа данных привело к повышению просматриваемости видеолекций, приросту динамики подготовленности студентов и изменению соотношения тестовых заданий по трудности и изменению трудности тем в соответствии с целями онлайн-курса. Данные улучшения были зафиксированы в онлайн-курсах, которые модернизировали соответствующую часть контента. Подробнее с докладом сотрудников Центра можно ознакомиться по ссылке.