Социокультурные аспекты формирования информационно-образовательной среды

На базе Дирекции по онлайн обучению НИУ ВШЭ ведутся исследования на стыке образования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и культурных, национальных особенностей. Одним из инновационных направлений является исследование кросс-культурных аспектов внедрения и использования информационных технологий и технологий онлайн-обучения в образовательных средах.

Исследователи изучают влияние социокультурных параметров на формирование и функционирование информационно-образовательной среды: каким образом культурные и национальные особенности представителей разных стран формируют образовательный процесс, определяют специфику учебного контента, образовательных траекторий студентов, специфику коммуникации в системе «преподаватель-студент», и как технологии онлайн-обучения позволяют решать проблемы выстраивания образовательного процесса в поликультурных образовательных средах.

В научных публикациях авторы рассматривают специфику преподавания в поликультурных аудиториях в условиях информационного общества, проблемы дизайна информационно-образовательной среды. Также исследователи изучают возможность разработки алгоритмов для прогнозирования поведения пользователей онлайн-курсов.

Результаты исследований представляются международному профессиональному сообществу, а также используются в решении прикладных задач в сфере онлайн-образования. Например, анализ данных онлайн-курсов позволяет специалистам прогнозировать поведение пользователей и спрос слушателей на получение электронных сертификатов.