Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1 каб. 211-212а
Просьба обращаться по вопросам:
Coursera: coursera@hse.ru
НПОО: openedu@hse.ru
Технические вопросы: elearn@hse.ru
Вышка Онлайн – это все проекты НИУ ВШЭ в области онлайн-образования. В основе деятельности Вышки Онлайн лежит развитие социальной ответственности университета как центра качественного образования. Команда Вышки Онлайн занимается развитием и поддержкой дистанционного преподавания, созданием онлайн-курсов как для студентов ВШЭ, так и для слушателей по всему миру, что способствует продвижению университета на глобальном рынке образовательных услуг.
Для студентов Вышка Онлайн – это университет на экране. Для преподавателей – это аудитория, в которой тысячи любознательных студентов. Для исследователей – это перспективная область для новых открытий. Для университета – это новые модели обучения и преподавания. Подробнее.
Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.
Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.
Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.
Heliyon. 2018. Vol. 4. No. 12. P. 1-15.
Под редакцией: Е. Ю. Кулик
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.
Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.
Таратухина Ю. В., Блескина И. А.
Открытое и дистанционное образование. 2016. № 3. С. 36-44.
На базе Дирекции по онлайн обучению НИУ ВШЭ ведутся исследования на стыке образования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и культурных, национальных особенностей. Одним из инновационных направлений является исследование кросс-культурных аспектов внедрения и использования информационных технологий и технологий онлайн-обучения в образовательных средах.
Исследователи изучают влияние социокультурных параметров на формирование и функционирование информационно-образовательной среды: каким образом культурные и национальные особенности представителей разных стран формируют образовательный процесс, определяют специфику учебного контента, образовательных траекторий студентов, специфику коммуникации в системе «преподаватель-студент», и как технологии онлайн-обучения позволяют решать проблемы выстраивания образовательного процесса в поликультурных образовательных средах.
В научных публикациях авторы рассматривают специфику преподавания в поликультурных аудиториях в условиях информационного общества, проблемы дизайна информационно-образовательной среды. Также исследователи изучают возможность разработки алгоритмов для прогнозирования поведения пользователей онлайн-курсов.
Результаты исследований представляются международному профессиональному сообществу, а также используются в решении прикладных задач в сфере онлайн-образования. Например, анализ данных онлайн-курсов позволяет специалистам прогнозировать поведение пользователей и спрос слушателей на получение электронных сертификатов.