• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О Центре

Кто мы?

Мы первый и единственный в России центр передовой психометрики цифрового обучения. Наша команда состоит из профессиональных психометриков, аналитиков данных, социологов и программистов.

Что такое психометрика?

Психометрика - это научное направление, связанное с математическим моделированием латентных конструктов и процессов в образовании и психологии с использованием данных о поведении.

Латентный – значит невидимый, ненаблюдаемый. Например, знания -  латентный конструкт: невозможно пронаблюдать, сколько их в голове у человека. В этом случае исследователи моделируют ситуацию, в которой человек может проявить свои знания. Тесты, опросники, задачники существуют для того, чтобы на основе ответов – верных или неверных – и с помощью специально разработанного математического аппарата установить связь между наблюдениями и интересующими нас латентными переменными.

Важной задачей психометрики является определение количества информации о латентной переменной в изучаемых данных.

Зачем это нужно?

С помощью инструментов психометрики мы моделируем и объясняем поведение и продуктивность студента в цифровой среде. Мы работаем с цифровыми следами (любые действия студента на образовательной платформе) более 2 миллионов слушателей онлайн-курсов НИУ ВШЭ со всего мира.

Психометрика цифрового обучения делает шаг вперед, рассматривает знания в качестве конструкта, который постоянно изменяется: прирастает с каждым просмотренным видеороликом, с каждым решенным заданием и в то же время угасает в связи с забыванием. Психометрика цифрового обучения моделирует динамические процессы и этим отличается от психометрики тестирования.

Иными словами, психометрика цифрового обучения – это динамика, психометрика тестирования – ближе к статике.

Как мы используем наши данные?

Все данные, которые собирает Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, используются в двух направлениях.

Во-первых, мы помогаем профессорам делать более качественный контент, находить проблемные места, которые без аналитики не очевидны.

Во-вторых, мы помогаем студентам быть более эффективными в обучении (например, в те задания, с которыми у студента возникли трудности, мы встраиваем ссылки на соответствующий раздел контента).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.