• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании

Публикации

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании создан в Дирекции по онлайн обучению ВШЭ в июне 2016 года. Это первый в России центр, специализирующийся на психометрике онлайн-обучения.

 

Мы - молодая, но сильная команда с компетенциями в области разработки измерительных инструментов, количественных методов исследований и психометрического анализа данных. У нас глубокие знания и практический опыт по алгоритмам адаптивного тестирования и адаптивным образовательным технологиям, включая рекомендательные и навигационные решения. Коллектив центра - специалисты-энтузиасты, проходившие стажировки и профессиональные курсы в ведущих психометрических центрах Великобритании, Бельгии, Нидерландов и США.

 

Мы умеем:

  • разрабатывать измерительные инструменты для онлайн-курсов (чтобы они были качественными, а их результаты - валидными);
  • делать психометрическую аналитику для онлайн-курсов (качество тестов, валидность взаимного оценивания, трудность и интересность контента, карта трудностей студентов и сеть ошибок, трекинг подготовленности студентов и прогнозирование отсева);
  • работать в существующих психометрических пакетах (Iteman, Xcalibre, Winsteps, Facets) и разрабатывать новые решения;
  • делать психометрику понятной и объяснять простым языком, что значат все эти коэффициенты и индексы, какие выводы из них сделать можно, а какие - нельзя.

 

Нам интересно применять свои знания. Мы рады сотрудничеству с университетами и независимыми проектами в области онлайн-обучения.

 

Наша цель - создание лидирующего европейского центра компетенций в области психометрики онлайн-обучения.


Опыт онлайн-обучения НИУ ВШЭ представлен на конференции Coursera

С 29 по 31 марта 2017 года в университете Колорадо (США) образовательная платформа Coursera провела пятую конференцию университетов-партнеров «Инновации для студентов будущего», в которой приняла участие команда Дирекции по онлайн обучению НИУ ВШЭ.

Coursera Partners Conference 2017

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов представил на конференции инструмент для анализа качества заданий "Psychometrics 1: Difficulty and Discrimination" и доклад на тему "Measuring the impact of video lectures on learner's productivity".

Новая статья в журнале "Русский язык за рубежом"

В журнале "Русский язык за рубежом" вышла статья руководителя Центра психометрических исследований НИУ ВШЭ Дмитрия Аббакумова и заведующей проектной научно-исследовательской лабораторией инновационных средств обучения ГИРЯ им. А. С. Пушкина Марии Лебедевой.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ на конференции EduLAB 2016

Сотрудники Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ представили доклады на конференции в Риме.

О вебинаре "Психометрика онлайн-обучения: введение"

28 ноября 2016 года Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провел вебинар "Психометрика онлайн-обучения: введение".

Сибирская школа МООК

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, выступил с докладом на Сибирской школе МООК.

Будущее уже наступило

На сайте "Рыбаков Фонда" опубликовано продолжение интервью с руководителем Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрием Аббакумовым о настоящем и будущем психометрики.

Данные работают на нас

На сайте "Рыбаков Фонда" опубликовано короткое интервью с руководителем Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрием Аббакумовым о настоящем и будущем психометрики.

О семинаре "Психометрика онлайн-обучения"

15 сентября 2016 года Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провел семинар "Психометрика онлайн-обучения".

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ на конференции EdCrunch 2016

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, провел воркшоп о психометрике онлайн-обучения и принял участие в работе сессии "Анализ данных и адаптивное обучение".