• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании

Публикации
Статья
Measuring growth in students’ proficiency in MOOCs: Two component dynamic extensions for the Rasch model

Abbakumov D., Desmet P., Van den Noortgate W.

Behavior Research Methods. 2019. Vol. 51. No. 1. P. 332-341.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании создан в Дирекции по онлайн-обучению ВШЭ в июне 2016 года. Это первый в России центр, специализирующийся на психометрике онлайн-обучения.

 

Мы - молодая, но сильная команда с компетенциями в области разработки измерительных инструментов, количественных методов исследований и психометрического анализа данных. У нас глубокие знания и практический опыт по алгоритмам адаптивного тестирования и адаптивным образовательным технологиям, включая рекомендательные и навигационные решения. Коллектив центра - специалисты-энтузиасты, проходившие стажировки и профессиональные курсы в ведущих психометрических центрах Великобритании, Бельгии, Нидерландов и США.

 

Мы умеем:

  • разрабатывать измерительные инструменты для онлайн-курсов (чтобы они были качественными, а их результаты - валидными);
  • делать психометрическую аналитику для онлайн-курсов (качество тестов, валидность взаимного оценивания, трудность и интересность контента, карта трудностей студентов и сеть ошибок, трекинг подготовленности студентов и прогнозирование отсева);
  • работать в существующих психометрических пакетах (Iteman, Xcalibre, Winsteps, Facets) и разрабатывать новые решения;
  • делать психометрику понятной и объяснять простым языком, что значат все эти коэффициенты и индексы, какие выводы из них сделать можно, а какие - нельзя.

 

Нам интересно применять свои знания. Мы рады сотрудничеству с университетами и независимыми проектами в области онлайн-обучения.

 

Наша цель - создание лидирующего европейского центра компетенций в области психометрики онлайн-обучения.


Как использовать формирующее оценивание в онлайн-курсах? Вышка Онлайн провела семинар для преподавателей

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ организовал однодневный семинар для авторов онлайн-курсов. Эксперты провели для преподавателей лекции и практикумы о том, что такое формирующее оценивание в онлайн-курсах, и как оно помогает студентам в процессе обучения и преподавателям в улучшении учебного контента.

Иллюстрация к новости: Как улучшить качество заданий в онлайн-курсах? Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ разработал практические рекомендации для авторов онлайн-курсов

Как улучшить качество заданий в онлайн-курсах? Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ разработал практические рекомендации для авторов онлайн-курсов

Специалисты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ разработали рекомендации по психометрическому сопровождению онлайн-курсов. Они помогут авторам и разработчикам онлайн-курсов составить общее представление о том, как улучшить качество оценочных материалов: заданий и тестов. Авторы рекомендаций ответили на самые часто задаваемые вопросы по разработке заданий, чтобы сделать процесс подготовки курса максимально простым и понятным.

Иллюстрация к новости: Как анализ данных помогает улучшить онлайн-обучение? Дмитрий Аббакумов рассказал о разработках Вышки Онлайн на Coursera Partners Conference в Лондоне

Как анализ данных помогает улучшить онлайн-обучение? Дмитрий Аббакумов рассказал о разработках Вышки Онлайн на Coursera Partners Conference в Лондоне

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов рассказал об опыте Вышки в моделировании и прогнозировании активности слушателей массовых открытых онлайн-курсов на Coursera Partners Conference 2019 в Лондоне.

Иллюстрация к новости: «Психометрика позволяет улучшать онлайн-курсы, опираясь на данные и доказательства»: эксперты Вышки Онлайн рассказали о возможностях психометрической аналитики

«Психометрика позволяет улучшать онлайн-курсы, опираясь на данные и доказательства»: эксперты Вышки Онлайн рассказали о возможностях психометрической аналитики

Специалисты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ рассказали о том, какие возможности психометрика открывает для онлайн-образования.

Как отличить «гадающих» студентов от тех, кто решает задания осмысленно

Иллюстрация к новости: Онлайн-курсы НИУ ВШЭ прошли сертификацию итоговых тестов

Онлайн-курсы НИУ ВШЭ прошли сертификацию итоговых тестов

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провёл оценку итоговых тестов в онлайн-курсах Вышки на платформе «Открытое образование». По результатам оценки авторы онлайн-курсов получили сертификаты, которые подтверждают качество тестовых заданий.

Как психометрика тестировать помогает

Оценивание играет важную роль в онлайн-курсах: студенты получают адекватное представление о собственной подготовке, преподаватели обнаруживают «сложные места» курса, решение о выдаче сертификата базируется на надежных индикаторах усвоения. Именно поэтому создание проверочных заданий для онлайн-курса – ответственный процесс. Он требует вовлеченного участия не только авторов курса, но и помощи психометриков – специалистов по разработке оценочных инструментов. В нашем университете уже два года существует Центр психометрических исследований в онлайн-образовании, одним из фокусов работы которого является методическая помощь авторам курсов в обеспечении качественного оценивания. Сотрудники Центра Дмитрий Аббакумов, Дарья Кравченко и Екатерина Каляева, рассказывают о пользе прикладной психометрики на примерах из работы.

Иллюстрация к новости: «Онлайн-курс – это автомобиль, а не самокат»: Вышка Онлайн провела первый хакатон для авторов онлайн-курсов

«Онлайн-курс – это автомобиль, а не самокат»: Вышка Онлайн провела первый хакатон для авторов онлайн-курсов

В учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» 17–18 октября прошёл первый хакатон для авторов-онлайн-курсов MOOC Hackathon, организованный Вышкой Онлайн. Участники из Москвы и Санкт-Петербурга разрабатывали стратегии улучшения онлайн-курсов по правоведению, искусству, экологии, математике, медицине и английскому языку. Ведущие эксперты онлайн-образования прочитали для участников лекции, провели практические занятия и мастер-классы.

Исследователи предложили новую модель оценки результатов слушателей онлайн-курсов

Иллюстрация к новости: Вышка Онлайн рассказала о сервисе психометрической аналитики на Московском международном Форуме «Открытые инновации»

Вышка Онлайн рассказала о сервисе психометрической аналитики на Московском международном Форуме «Открытые инновации»

15 октября в Сколково открылся 7-ой Московский международный форум «Открытые инновации», на котором Вышка Онлайн представила результаты работы над сервисом психометрической аналитики онлайн-курсов.