Социологический анализ кейсов из экономической жизни

 

  • Общеуниверситетский факультатив 
  • 20 января 2025 года; по четвергам с 18:10 до 21:00
  • 23 недели (7 кредитов)
  • Лекции: 16 часов; семинары: 14 часов; самостоятельная работа: 236 часов
  • В онлайн-формате
  • Сертификат

О курсе

Экономические процессы неразрывно связаны с обществом, властью и культурой. Понимание того, как социальные связи, нормы, культурные традиции и институты влияют на экономику помогает глубже разобраться в экономическом поведении и процессах. 


Курс «Социологический анализ экономических кейсов» дает возможность:
•    познакомиться с современными социологическими методами анализа экономических явлений; 
•    научиться анализировать конкретные ситуации, используя социологические знания;
•    получить практические навыки эмпирического социологического исследования: проведения и анализа глубинных интервью.


Курс дает знания по организации исследования по интересующей студента тематике. Преподаватель даёт индивидуальную обратную связь по проекту. Лекции и семинары будут проходить в интерактивном онлайн формате.
Полученные в рамках курса знания и умения востребованы в научных, маркетинговых и других типах исследований и проектов. 

 

Цели курса


01

Выработать у студентов навыки социологического анализа различных сфер экономической жизни


02

Подготовить студентов к успешной профессиональной деятельности, развить аналитическое, критическое мышление, умение работать с комплексными данными

Вы научитесь

1. Анализировать поведение потребителей, работников организаций и фрилансеров, предпринимателей и фирм сквозь призму социологического подхода

2. Проводить эмпирическое социологическое исследование: формировать выборку, писать сценарий интервью, задавать вопросы, поддерживать контакт

3. Анализировать результаты самостоятельно проведенного исследования с применением социологических концепций

Программа обучения

Тема 1. Введение в экономическую социологию

Тема 2. Исследовательские методы. Аналитические возможности количественных и качественных исследований

Тема 3. Мастер-класс: как подготовить и провести глубинное интервью

Тема 4. Социальные связи и сети: анализ фрилансеров

Тема 5. Анализ поведения потребителей

Тема 6. Социология и экономика дарообмена: различие дара, бартера, взятки, дани

Тема 7. Социально обусловленное значение денег

Тема 8. Социальная укорененность и предпринимательство: на примере работников креативных сфер

Тема 9. Социология рынков: на примере рынка страхования

Тема 10. Взаимодействие государства и экономики. Силовое предпринимательство

Тема 11. Неформальная экономика: криминальные, теневые рыночные практики, домашняя экономика




Преподаватель

Чернышева Марина Вячеславовна
Кафедра экономической социологии: Старший преподаватель

Для кого

Для студентов ВУЗов и всех, кто хочет понимать экономику через призму социологического подхода; тех, кому нужна практика в проведении глубинных интервью

Документ об окончании

После успешного освоения материалов курса выдается сертификат установленного НИУ ВШЭ образца

 

 

Формат обучения


Лекции

Онлайн


Семинары

Онлайн 


Промежуточный и итоговый контроль

0,4* Оценка за активность на занятиях + 0,4*Оценка за индивидуальный проект

0,2 *Экзамен


Стоимость и условия


8 тыс. ₽

Полный доступ к материалам курса + сертификат

Записаться

 


Бесплатно

Только лекции

Записаться