О курсе
Экономические процессы неразрывно связаны с обществом, властью и культурой. Понимание того, как социальные связи, нормы, культурные традиции и институты влияют на экономику помогает глубже разобраться в экономическом поведении и процессах.
Курс «Социологический анализ экономических кейсов» дает возможность:
• познакомиться с современными социологическими методами анализа экономических явлений;
• научиться анализировать конкретные ситуации, используя социологические знания;
• получить практические навыки эмпирического социологического исследования: проведения и анализа глубинных интервью.
Курс дает знания по организации исследования по интересующей студента тематике. Преподаватель даёт индивидуальную обратную связь по проекту. Лекции и семинары будут проходить в интерактивном онлайн формате.
Полученные в рамках курса знания и умения востребованы в научных, маркетинговых и других типах исследований и проектов.
Цели курса
01
Выработать у студентов навыки социологического анализа различных сфер экономической жизни
02
Подготовить студентов к успешной профессиональной деятельности, развить аналитическое, критическое мышление, умение работать с комплексными данными
Вы научитесь

1. Анализировать поведение потребителей, работников организаций и фрилансеров, предпринимателей и фирм сквозь призму социологического подхода

2. Проводить эмпирическое социологическое исследование: формировать выборку, писать сценарий интервью, задавать вопросы, поддерживать контакт

3. Анализировать результаты самостоятельно проведенного исследования с применением социологических концепций
Программа обучения
Тема 1. Введение в экономическую социологию
Тема 2. Исследовательские методы. Аналитические возможности количественных и качественных исследований
Тема 3. Мастер-класс: как подготовить и провести глубинное интервью
Тема 4. Социальные связи и сети: анализ фрилансеров
Тема 5. Анализ поведения потребителей
Тема 6. Социология и экономика дарообмена: различие дара, бартера, взятки, дани
Тема 7. Социально обусловленное значение денег
Тема 8. Социальная укорененность и предпринимательство: на примере работников креативных сфер
Тема 9. Социология рынков: на примере рынка страхования
Тема 10. Взаимодействие государства и экономики. Силовое предпринимательство
Тема 11. Неформальная экономика: криминальные, теневые рыночные практики, домашняя экономика
Преподаватель
Чернышева Марина Вячеславовна
Кафедра экономической социологии: Старший преподаватель
Документ об окончании
После успешного освоения материалов курса выдается сертификат установленного НИУ ВШЭ образца
Формат обучения
Лекции
Онлайн
Семинары
Онлайн
Промежуточный и итоговый контроль
0,4* Оценка за активность на занятиях + 0,4*Оценка за индивидуальный проект
0,2 *Экзамен
Стоимость и условия
8 тыс. ₽
Полный доступ к материалам курса + сертификат
Бесплатно
Только лекции