Психология позитивного поведения

Курс «Психология позитивного поведения» направлен на изучение принципов и практик, способствующих формированию устойчивого позитивного мышления, эмоционального благополучия и эффективного поведения в повседневной жизни

  • Общеуниверситетский факультатив 
  • 17 января 2026 года; по субботам с 11:10 до 14:30
  • 10 недель (3 кредита)
  • Лекции: 20 часов; семинары: 20 часов; самостоятельная работа: 74 часа
  • В онлайн-формате
  • Сертификат

О курсе

В рамках программы рассматриваются ключевые концепции позитивной психологии, включая теорию потока (М. Чиксентмихайи), модель PERMA (М. Селигман), техники развития оптимизма, эмпатии и осознанности и другие.  
Слушатели познакомятся с научными исследованиями в области позитивной психологии, научатся применять методы когнитивно-поведенческой терапии  для изменения деструктивных паттернов мышления, а также освоят стратегии повышения личной эффективности и стрессоустойчивости. Особое внимание уделяется развитию навыков саморегуляции, управлению эмоциями и формированию здоровых социальных отношений.  
Курс сочетает теоретические лекции, практические упражнения и разбор кейсов, что позволяет участникам не только получить знания, но и сразу применять их в личной и профессиональной сфере. 
По завершении курса участники смогут использовать изученные техники для личностного роста, построения гармоничных отношений и достижения устойчивого психологического благополучия.  Формат обучения включает видеолекции, интерактивные задания и групповые обсуждения, что обеспечивает глубокое погружение в тему и практическое закрепление навыков.

Цели курса


01

Получение навыков применения научно обоснованных методов формирования позитивного мировосприятия, включая техники рефрейминга, практики благодарности, развитие осознанности и стратегии управления эмоциями. Слушатели изучат, как эти методы влияют на психофизиологическое состояние человека (на примере исследований Б. Фредриксон), а также научатся адаптировать их к индивидуальным потребностям и жизненным контекстам


02

Развитие умения осознавать и анализировать собственные мыслительные и поведенческие паттерны, чтобы выявлять негативные установки и заменять их конструктивными альтернативами. В рамках курса будут рассмотрены ключевые теории когнитивно-поведенческого подхода, концепции позитивной психологии (М. Селигман, К. Рифф) и механизмы формирования привычек. Это позволит участникам не только глубже понимать свои автоматические реакции, но и сознательно культивировать более адаптивные способы мышления и поведения в повседневной жизни


03

Развитие умения проектировать и реализовывать персональные стратегии устойчивого позитивного поведения в долгосрочной перспективе, учитывая факторы внутренней мотивации, средового влияния и социальных взаимодействий. Курс познакомит слушателей с моделями изменения поведения (например, теория самодетерминации Э. Деси и Р. Райана), принципами постановки экологичных целей (SMART+) и способами преодоления сопротивления изменениям. Это поможет участникам не только приобрести теоретические знания, но и интегрировать их в практику для достижения личностного роста и повышения качества жизни

Вы научитесь

1.  Выделять основные факторы, способствующие развитию позитивного поведения, такие как когнитивные установки, эмоциональная саморегуляция, социальное окружение и культурные аспекты, а также анализировать их взаимосвязь в контексте индивидуального и группового поведения

2. Интерпретировать современные научные исследования в области позитивной психологии, применяя полученные знания для объяснения механизмов формирования устойчивых позитивных паттернов поведения и их роли в повышении качества жизни человека

3. Понимать ключевые теоретические основы психологии позитивного поведения, включая основные концепции, принципы и механизмы формирования позитивных поведенческих стратегий, а также их влияние на эмоциональное благополучие и социальную адаптацию личности

Программа обучения

Тема 1. Основы психологии позитивного поведения: ключевые концепции и принципы

Тема 2. Роль эмоций в формировании позитивного поведения: от негатива к осознанному выбору

Тема 3. Социальные аспекты позитивного поведения: взаимодействие и влияние окружения

Тема 4. Практики развития позитивного поведения: от теории к повседневной жизни

Тема 5. Позитивное поведение в кризисных ситуациях: устойчивость и адаптация/span>

Преподаватели
Дайнеко Василиса Владимировна

Департамент психологии: Преподаватель

Для кого

Для широкого круга слушателей

Документ об окончании

После успешного освоения материалов курса выдается сертификат установленного НИУ ВШЭ образца

 

 

Формат обучения


Лекции

Онлайн 


Семинары

Онлайн 

Промежуточный контроль

Контрольная работа (тест - 0,2); Проект (кейс - 0,2), Активность на семинарский занятиях (0,3)


Итоговый контроль

Экзамен (контрольный тест) - 0,3


Стоимость и условия


5 тыс. ₽

Полный доступ к материалам курса + сертификат

Записаться

 


Бесплатно

Только лекции

Записаться