О курсе
На сегодняшний день коммуникативная компетентность выступает неотъемлемым навыком современного человека, желающего правильно и адекватно построить общение с любым собеседником, снизить агрессивность оппонента в процессе общения, улучшить взаимопонимание, а также защитить себя от словесных атак и других форм манипуляции. Известно, что эффективность коммуникации оценивается через результат, который выражается в достижении цели убеждения, получении желаемого от взаимодействия со своими собеседниками (коллегами, деловыми партнерами, членами семьи). Данная дисциплина познакомит слушателей с речевыми конструкциями, которые отвечают за большинство неудач в общении и научит простроить взаимодействие с так называемыми «трудными» людьми.
Цели курса
01
Освоение/актуализация специальных знаний в области психологии воздействия и убеждающей коммуникации
02
Формирование навыков психологического влияния на личность и группу (отработка аргументации и способов защиты от манипуляций), обеспечивающих проведение конструктивных переговоров в деловом и личном общении, укрепление деловых отношений
03
Совершенствование компетенций в сфере коммуникации, управления своим поведением и поведением оппонента
Вы научитесь

1. Использовать технику взаимодействия и убеждения (психологическое воздействие на собеседника и аудиторию)

2. Грамотно выстраивать общение с любым оппонентом (в том числе с конфликтным, непереговороспособным), используя специальный алгоритм SAVI и тактики успешного переговорщика

3. Развивать и применять важные профессиональные компетенциями: гибкость и адаптивность поведения, эффективность в общении, стрессоустойчивость и лидерство
Программа обучения
Тема 1. Основные факторы эффективной коммуникации
Тема 2. Риторика в современном мире: проблемы и их решение в прошлом и настоящем
Тема 3. Самопрезентация личности. Имидж делового человека
Тема 4. Убеждающая коммуникация: техники и механизмы психологического воздействия (гедонистическая манипуляция)
Тема 5. Техники и механизмы психологического воздействия: прагматическая манипуляция
Тема 6. Деловые переговоры: цели и мотивы оппонента. Коммуникативные техники ведения переговоров. Противостояние уловкам
Преподаватель
Корягина Наталья Александровна
Департамент психологии: Доцент
Документ об окончании
После успешного освоения материалов курса выдается сертификат установленного НИУ ВШЭ образца
Формат обучения
Лекции
Онлайн
Семинары
Онлайн
Промежуточный контроль
1) Аудиторная работа, которая осуществляется в ходе семинарских и практических занятий, предполагает обсуждение прочитанной литературы, ответы на вопросы преподавателя и выполнение творческих заданий. Преподаватель оценивает активность студента, соответствие его комментариев прочитанной литературе, качество выполнения заданий. Оценивается по десятибалльной шкале.
2) Выступление с проектом (в форме устного доклада с презентацией). Студент проект выполняет самостоятельно, тему проекта утверждает преподаватель (тема выбирается по содержанию курса). Во время выступления необходимо раскрыть тему доклада, грамотно использовать профессиональную терминологию, работать с аудиторией: отвечать на поступающие вопросы. Устное выступление должно сопровождаться презентацией. Оценка по десятибалльной шкале.
3) контрольная работа в форме письменного теста в lms.
Итоговый контроль
Экзамен в форме письменного теста
Стоимость и условия
5 тыс. ₽
Полный доступ к материалам курса + сертификат
Бесплатно
Только лекции