Эксперименты в кино

Экспериментальные фильмы редко появляются на широких экранах, но при этом становятся ключевыми точками в истории развития кинематографа и искусства в целом – на протяжении целого столетия они синтезируют опыт самых разных искусств (литературы, театра, фотографии), взламывают сложившиеся коды не только кинопроизводства, но и киновосприятия, усиленно «остраняя» привычные практики смотрения и чтения кино, заставляя зрителя испытывать неудобство, непонимание, даже смятение перед экраном, оставаясь «неопознанными», неразгаданными объектами для внимательного зрителя на десятилетия вперед

  • Общеуниверситетский факультатив на платформе "Онлайн-образование в НИУ ВШЭ"
  • 19 сентября 2022 года; по пятницам с 13:00 до 16:00
  • 12 недель (3 кредита)
  • Лекции: 48 часов; семинары: 66 часов
  • В онлайн-формате
  • Сертификат

О курсе

Среди фильмов, уверенно занявших свое место в истории экспериментального кинематографа, в рамках курса будут рассмотрены ленты Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна, Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, представителей таких направлений в киноискусстве, как неореализм и «Новая волна», а также экспериментальные фильмы М. Ханеке, Г. Ноэ, А. Сокурова, Ж.-Л. Годара и др. Курс предназначен для студентов, имеющих минимальные знания об истории и теории кино. Запись на курс по мотивационным письмам

Цели курса


01

Узнать основные этапы развития истории кино


02

Рассмотреть ключевые теоретические подходы к анализу фильма


03

Использовать освоенные теоретические концепции при самостоятельном анализе кинематографического материала

Вы научитесь

1. Анализировать основные функции крупного плана в кино

2. Использовать длинный план в кино в его различных аспектах

3. Разбираться в экспериментальных возможностях монтажа

4. Ориентироваться в теоретических концепциях фильма

Программа обучения

Тема 1. Фильм в исторической и теоретической динамике: вводное занятие

Тема 2. Лицо и крупный план в кино

Тема 3. Концепция взгляда в кинематографических экспериментах 20 и 21 веков

Тема 4. Длинный план в кино и его экспериментальные возможности

Тема 5. Концепции монтажа в кино

Тема 6. Звук в кино

Тема 7. Голос и его измерения в кинематографе

Тема 8. Концепция телесного восприятия и гаптического образа в кинематографе




Преподаватель

Шулятьева Дина Владимировна
Школа философии и культурологии: Старший преподаватель

Для кого

Для студентов, интересующихся развитием кинематографа в 20-21 веках, соотношением экспериментального и массового кинематографа, а также взаимодействием кинематографа с другими видами искусств на протяжении последнего столетия

Документ об окончании

После успешного освоения материалов курса выдается сертификат установленного НИУ ВШЭ образца

 

 

Формат обучения


Лекции

Онлайн


Семинары

Онлайн


Консультации 

По электронной почте


Итоговый контроль

Устный доклад в группе на занятии


Стоимость и условия


5 тыс. ₽

Полный доступ к материалам курса + сертификат

Подробнее: публичная оферта

 


Бесплатно

Только лекции