История и теория медиа (History and theory of media)

Какую роль играет медиа в формировании национальных государств и капиталистической̆ экономики? Как медиакоммуникации влияют на политическую активность населения? Как концепция критической теории противостоит американскому эмпирико-функционализму? Ответы на эти вопросы вы найдете в онлайн-курсе факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, где сконцентрированы главные концепции медиатеории: социология инноваций, политэкономия медиа, Cultural Studies, лингвистические подходы и др.

  • Массовый открытый онлайн-курс
  • Бессрочный курс
  • 12 недель (3 кредита)
  • 24 часа
  • В онлайн-формате
  • Сертификат

О курсе

Онлайн-курс рассматривает теоретические подходы к изучению медиа и коммуникаций. В нем представлены микро- и макросоциальные теории медиа с точки зрения изучения медиаинститутов, сообщений медиа (материалов), каналов коммуникации и медиаэффектов. Курс состоит из 12 недель. Каждая неделя содержит видеолекции, тестовые задания и материалы для самостоятельного изучения.

Цели курса


01

Продемонстрировать роль медиа в формировании национальных государств, капиталистической̆ экономики и участия населения в политике


02

Рассмотреть теоретические подходы к изучению медиа и коммуникаций


03

Изучить макросоциальные и микросоциальные теории медиа с точки зрения изучения медиаинститутов, сообщений медиа (материалов), каналов коммуникации и медиаэффектов

Вы научитесь

1. Связывать отдельные исторические периоды развития человечества с закономерностями развития медиа

2. Классифицировать различные теории медиа

3. Находить применение теориям медиа в процессе анализа социума

4. Подбирать методы для проведения исследований в тех или иных сферах медиа, связывая их с теоретической базой

Программа обучения

Тема 1. Медиа и коммуникации: основные понятия

Тема 2. Коммуникация и общественные институты

Тема 3. История общественной сферы и контроля содержания

Тема 4. Социальная история медианосителей

Тема 5. Общая классификация теорий медиа и эмпирико-функционалистская группа теорий

Тема 6. Критическая теория

Тема 7. Лингвистическая группа теорий

Тема 8. Идеи медиадетерминизма и сетевого общества

Тема 9. Социология технических инноваций как коммуникативная теория

Тема 10. Микросоциальные теории коммуникаций

Тема 11. Теории Cultural Studies и изучение медиапрактик

Тема 12. Политическая экономия медиа и теории культурных и креативных индустрий




Преподаватель

Кирия Илья Вадимович
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана

Для кого

Для студентов магистратуры и выпускных курсов бакалавриата, интересующихся историей и теоретическими аспектами медиакоммуникаций

Документ об окончании

После успешного освоения материалов курса выдается сертификат установленного НИУ ВШЭ образца

 

 

Формат обучения


Лекции

Видеолекции


Промежуточный контроль

Тесты


Стоимость и условия


4 500 ₽

Полный доступ к материалам курса + сертификат

Подробнее: публичная оферта