Кейс Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Кейс представлен на примере онлайн-курса «Начертательная геометрия и инженерная графика», который был размещен и запущен на Национальной платформе открытого образования. Модернизация производилась в сессии курса fall_2018 (запуск 10 сентября 2018 года) на основании опыта предыдущих запусков и результатов психометрической аналитики.

В первую очередь изменения в курс вносились по пожеланиям слушателей курса на форуме. Слушатели сами зачастую указывают на наиболее непонятные места в изучении курса и просят разъяснений. После согласования с авторским коллективом, соответствующие изменения были внесены в курс. В частности для удобства изучения видеоматериалов, были добавлены субтитры, позволяющие перематывать видео на необходимый фрагмент.

В данном курсе добавлены интерактивные анимации, которые представляют собой озвученную 3-х мерную озвученную последовательность различных построений. Интерактивность заключается в том, что слушатель во время просмотра анимации может мышкой менять направление и масштаб просмотра, а в отдельных случаях взаимодействовать с различными элементами и выполнять различные задания по предметной области.

Интерактивные анимации сделаны на технологии WebGL. Мобильные телефоны не позволяют просматривать данный формат и поэтому были созданы видеоверсии интерактивных анимаций для обеспечения доступа ко всем материалам курса с любых устройств. Эти видео также были сопровождены субтитрами.

По результатам психометрической аналитики стало ясно, что основной проблемой курса является малое взаимодействие слушателей с контентом и наличие проблем со сложностью автоматизированных заданий.  Были выявлены очень сложные и очень простые задания с автоматизированной проверкой. Для очень сложных заданий были уточнены формулировки либо уменьшено число вариантов ответов. Для простых была осуществлена методическая переработка содержания либо увеличено количество вариантов ответов. Для увеличения взаимодействия студентов с обучающим контентом были добавлены субтитры к видео и расширен текстовый теоретический материал.