Кейс МФТИ
Кейс представлен на примере онлайн-курса «Оптика», который размещен и запущен на Национальной платформе открытого образования. Модернизация производилась в сессии курса fall_2018, основанной на материалах предыдущих сессий, стартующей 3 сентября 2018 года.
Модернизация была проведена в рамках блоков:
1) взаимодействие студентов с контентом;
2) трудность заданий с автоматизированным оцениванием;
3) трудность освоения контента.
Взаимодействие студентов с контентом:
В рамках модернизации курса было произведено два вида изменений:
- использование ссылок с/на материалы внутри курса
- использования ссылок на материалы курса на форумах
Ссылки на материалы внутри курса внедрялись следующим образом: перед первым видео каждой недели (кроме первой) было добавлено текстовое сообщение «Прежде чем приступить к просмотру, рекомендуем ознакомиться с лекциями предыдущей недели», содержащее ссылку на видео соответствующей недели.
Ссылки на материалы курса на форумах были использованы следующим образом: в разделе форума «Общее» были созданы ветки для каждой недели под названием «Неделя N», где N – номер соответствующей недели. Каждая ветка содержит сообщение «Здесь можно обсудить всё, что касается недели N», ссылающееся на первую лекцию соответствующей недели.
После запуска курса каждую неделю соответствующая ветка на форуме будет закрепляться выше остальных веток, чтобы слушателям было проще находить обсуждение текущей недели.
Трудность заданий с автоматизированным оцениванием
Модернизация заданий с показателем трудности до 0.3:
Применялись следующие методы модернизации:
- использование уточняющих выражений в формулировках;
- изменение формулировки вопроса.
Пример измененного задания (скриншот до/после изменения):
Модернизация заданий с показателем трудности выше 0.7:
Применялись следующие методы модернизации:
- увеличение количества ответных опций;
- корректировка формулировок заданий;
- добавление в задания новых условий.
Пример измененного задания (скриншот до/после изменения):
Трудность освоения контента
Модернизации подлежали разделы: 4. Интерференция света от протяженных источников; 10. Фурье-оптика; 11. Голография.
В вышеуказанные разделы был добавлен блок «Рекомендуемая литература» с указанием изданий и конкретных параграфов по теме в них.
Таким образом, минимальный план улучшения включает в себя добавление рекомендуемой литературы, использование уточняющих выражений в формулировках вопросов, использование ссылок на материалы внутри курса и использование ссылок на материалы курса на форумах.