Кейс «Модернизация онлайн-курса «Делопроизводство «Документационное обеспечение»»

Мониторинг онлайн-курса состоял из следующих этапов:

  1. Анализ посещаемости в процессе очередной сессии запуска.
  2. Статистика прогресса студентов после каждого дедлайна.
  3. Анализ вопросов на форуме по изучаемым темам.
  4. Статистика итоговой аттестации.
  5. Составление аналитического отчета по результатам пп.1-4.

В соответствии с аналитическим отчетом по результатам анализа данных была выявлена основная проблема курса:

Низкая вовлеченность студентов во взаимодействия с обучающим контентом

При более детальном анализе было выявлено, что параметр просматриваемости падает в процессе освоения темы 2, состоящей из 3-х лекций. Начиная с темы 2 онлайн-курса от студентов требуется систематический подход по изучению материалов видеофрагментов, презентации, конспектов, а также дополнительного материала для выполнения самостоятельной работы, к чему студенты оказываются не готовы.

При этом количество легких заданий в аттестации по теме 1 составило 83% (30 из 36), что также способствовало недостаточно серьезному подходу к изучению дальнейших, более сложных, тем курса, и, как следствие, ухудшению параметра просматриваемости.

Изучение направленности вопросов на форуме позволило сделать выводы о низкой информированности студентов о правилах курса, а также о неудовлетворенности результатами промежуточной аттестации по каждой теме в связи с невозможностью оперативно исправить и понять ошибочно выполненные тестовые задания.

Поэтому в рамках комплексного решения выявленной проблемы были внесены следующие изменения в курс:

1. Записана и размещена в Разделе Введение новая вводная видеолекция, в которой наглядно продемонстрированы порядок изучения и правила работы с материалами каждой темы курса. (см. рис.1.) и более системно по сравнению с сессией «Весна 2018 г.» описана структура изучаемого курса (см. рис.2.)

Рисунок 1. Слайд, визуализирующий в видеолекции порядок изучения тем курса

Рисунок 2. Слайд, визуализирующий в видеолекции структуру изучаемого курса

2. В Алгоритм работы с материалами каждой темы курса добавлены ссылки на материалы изучаемой темы (рис. 3).

Рисунок 3. Пример включения ссылок в Алгоритм работы с материалами темы

3. Введены следующие изменения в промежуточное тестирование по каждой теме курса:

  • исключены обязательные временные интервалы между двумя попытками сдачи одного теста,
  • включена возможность просмотра студентами правильных ответов после прохождения теста.

4. Проведена модернизация теста к теме 1: заменены задания, которые характеризуются параметром трудности выше 0,9 (слишком простые) и при этом дублирующие проверяемые однотипные компетенции, а также имеющие единообразный тип: множественный выбор на другой тип задания.

На рисунке 4. приведен пример замены задания с множественным выбором с вероятностью решения 0,98 заданием с выпадающими списками по аспекту, присутствующему в конспекте, но не отраженному в базе заданий промежуточного тестирования по теме 1.

Рисунок 4. Пример вопроса в промежуточном тестировании к теме 1

5. В разделы «Самостоятельная работа» каждой темы курса добавлен блок «Контроль самостоятельной работы, 5 вопросов (КСР "без оценивания")». Во всех заданиях включена опция просмотра студентом правильного ответа. Пример представлен на рисунке 5.

Рисунок 5. Пример задания в Самостоятельной работе