Ассистентам онлайн-курсов

Работа над онлайн-курсом не завершается после его старта на образовательной платформе. Для слушателей во время прохождения онлайн-курса необходимо организовать email-рассылку: объявления, опросы, новости. На форуме нужно ответить на все вопросы студентов об их онлайн-дисциплинах. Перед преподавателями, которые занимаются разработкой онлайн-курса, возникает множество задач. Ассистент может стать правой рукой преподавателя и выполнять определенные обязанности на этапах подготовки и сопровождения онлайн-курса.

На этапе работы над содержанием курса в обязанности ассистента может входить разработка оценочных и практических материалов (тестов и заданий для взаимной проверки), согласование заданий со специалистами-психометриками Дирекции по онлайн-обучению, написание различных текстовых материалов: описания и плана курса, сопроводительных писем для слушателей. Ассистенты могут заниматься подготовкой дополнительных материалов для онлайн-курса (например, ридеров по темам), оформлением списка литературы. 

В процессе подготовки и съемки видеолекций ассистенты могут решать такие задачи, как оформление и редактирование презентаций, иллюстративного материала, разрешение вопросов авторского права на изображения и тексты. 

До публикации онлайн-курса преподаватели могут поручить ассистентам взаимодействие с образовательной платформой. Это может быть размещение видеолекций, редактирование субтитров к видео, загрузка оценочных материалов, настройка системы оценивания и прочие технические задачи. 

После запуска онлайн-курса ассистенты могут помочь преподавателям отвечать на вопросы студентов на форуме, вносить необходимые правки в содержание курса, рассылать объявления слушателям. 

После окончания онлайн-курса ассистент может подготовить отчёт, а также по рекомендациям экспертов Вышки Онлайн внести корректировки в содержание курса.

Преподаватель онлайн-курса самостоятельно назначает своего ассистента,  а также устанавливает зоны его ответственности.

Ассистент может сотрудничать с преподавателем на этапе подготовки онлайн-курса и на этапе его сопровождения в течение первых 6 месяцев (на платформе Coursera) или до даты окончания сессии. Для внесения ассистентом правок в содержание онлайн-курса на платформе НПОО предусмотрен дополнительный период в 4–6 недель.

Вышка Онлайн тесно сотрудничает с преподавателями и ассистентами, чтобы постоянно совершенствовать онлайн-курсы, делать их более эффективными для слушателей. Каждый год Вышка Онлайн организует «Школу ассистентов». Это площадка для обмена опытом и изучения всех аспектов создания и сопровождения онлайн-курсов. Кроме теоретических занятий, в школе проходит множество тренингов и мастер-классов. В 2018 году участниками школы стали не только ассистенты из НИУ ВШЭ, но и их коллеги из других российских университетов: МГПУ, СФУ, БФУ им. И. Канта. О дате и месте проведения «Школы ассистентов» сообщается в «Мероприятиях».

Все вопросы по работе над онлайн-курсом ассистенты могут задать специалистам Вышки Онлайн (coursera@hse.ru и openedu@hse.ru).